Вести сообщают:
«В Великобритании требуют закрыть издание The Guardian. Петицию уже подписали более шести тысяч человек.
Причина в рабовладельческом прошлом газеты: она была основана в XIX веке на деньги от хлопковых плантаций, на которых трудились рабы. Писатель Тони Парсонс увидел лицемерие в том, что сейчас издание публикует статьи в поддержку тех, кто сносит памятники, и даже собирает пожертвования для движения Black Lives Matter. Он потребовал закрыть The Guardian и создал соответствующую петицию.
Также редакции припомнили историю давности почти 160-летней давности: во время Гражданской войны в США газета выступила против Авраама Линкольна, который хотел отменить рабство.
The Guardian — ежедневная леволиберальная газета в Великобритании, одно из самых уважаемых изданий в мире. Была основана в Манчестере в 1821 году под названием The Manchester Guardian. В середине XX века сменила название на нынешнее. Ее сайт — самый посещаемый из сайтов британских газет».
Сотрудники «Вестей», похоже, не очень представляют себе, кто такой автор петиции Тони Парсонс и как он относится к протестам под лозунгом Black Lives Matter.
Парсонс, один из самых известных современных британских писателей, — убежденный противник «протеста ради протеста», то есть акций, не связанных непосредственно с реакцией на какие-либо неприемлемые действия властей. Он против насильственных действий, разгрома витрин и осквернения памятников. В своей колонке в газете The Sun 13 июня он писал:
«Неужели идиоты, которые теперь с удручающей регулярностью портят статую Черчилля, не понимают, что этот человек был величайшим антифашистом всех времен?
И неужели те же самые экстремистские головорезы не понимают, что без этой страны — страны, которую они так явно презирают, — стоявшей в одиночку против нацистской Германии, целая раса исчезла бы в газовых печах Освенцима, Треблинки, Берген-Бельзена, Бухенвальда и Дахау?
Мой старый приятель был на марше Black Lives Matter в прошлые выходные. Отец и дед детей смешанной расы, мой друг был там, чтобы занять мирную позицию против расизма.
И, без сомнения, мой обеспокоенный и мирный приятель был типичным представителем тех тысяч, которые прошли маршем и — несмотря на то, что Black Lives Matter отменила марш в эти выходные, чтобы избежать столкновения с ультраправыми, — пройдут снова.
Но их мирный протест был захвачен жестким меньшинством хулиганов, которые не приносят благородному делу, за которым они прячутся, ничего, кроме позора.
Ни один протест, после которого 49 полицейских по всей Великобритании попадают в больницу, как это случилось в минувшие выходные, не может считаться „в значительной степени мирным”, по выражению все более смехотворной Би-Би-Си.
Я знаю, что большинство пришло на марш с самыми лучшими намерениями, включая многих друзей моей дочери-подростка; все они молодые и достаточно идеалистичные, чтобы верить, что они могут реально изменить ситуацию в глобальной борьбе против расизма.
Но все же, несмотря на все эти благие намерения, я признаюсь, что моя кровь кипит, когда — ровно через 75 лет после победы — какой-то маленький маньяк пытается поджечь флаг на кенотафе, вечном памятнике поколениям, которые заплатили за наши свободы своими жизнями».
Но известный своим ироничным взглядом на мир Парсонс, который в журналистской молодости дружил с музыкантами из Sex Pistols и был своего рода летописцем панк-культуры, не был бы Парсонсом, если бы не придумал эффектную пародийную акцию, направленную против тех, кто поддерживает любой протест, не разбираясь в его сути. Такой акцией и стала петиция на сайте Change.org с требованием закрыть газету The Guardian.
Эта газета, одна из самых влиятельных в Британии, отличается левой направленностью и сочувственно пишет о протестной кампании, публикуя фотоотчеты, на которых все происходящее выглядит весьма благопристойно. Теперь же с легкой руки Парсонса сторонники протестной кампании с готовностью ставят подписи за закрытие газеты, которая их поддерживает, — лишь на том основании, что двести лет назад ее основатель получал прибыль от хлопковых плантаций, на которых трудились рабы. Разумеется, Парсонс, которому и самому случалось публиковаться в The Guardian, лучше чем кто-либо иной понимает, что из-за таких петиций газеты не закрывают.
Вот только «Вести» в этом не разобрались и выдали остроумный демарш Парсонса за абсурдную затею протестующих против всего, что подвернется под руку.