Темы расследованийFakespertsПодписаться на Email
Антифейк

Фейк Эллы Памфиловой: независимых кандидатов в Мосгордуму не зарегистрировали из-за «подписей покойников»

Председатель Центризбиркома в интервью программе НТВ «Поздняков», отвечая на вопрос ведущего о конфликтной ситуации вокруг приближающихся выборов в Мосгордуму, так охарактеризовала ситуацию:

«Я бы назвала так: очень много шума. И очень много шума практически из ничего. Да, по покойникам: 321 покойник был обнаружен при проверке подписей. Это достаточно высокий процент. Это значит, что ряд кандидатов, может быть они частично и собирали подписи реально, но большая часть была просто изготовлена или брали старые базы. Так небрежно подошли».

Действительно, среди подписей, сданных некоторыми кандидатами, нашлись «автографы» умерших людей. Но с ними ли был связан конфликт, совсем недавно приведший к масштабным акциям протеста, которые правоохранительные органы теперь трактуют как «массовые беспорядки»?

Еще 17 июля председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов сообщил журналистам, что у 12 кандидатов обнаружены 344 подписи умерших (как видим, после уточнений их количество несколько уменьшилось). Как сообщало РИА «Новости», лидерами по «подписям с того света» оказались три кандидата: Александр Загородних (174 подписи), Иван Кульнев (60 подписей) и Кирилл Гончаров (46 подписей).

Александр Загородних — первый заместитель гендиректора Российского торгово-финансового союза, представитель Партии возрождения России (левая партия, отколовшаяся от КПР, основана экс-председателем Госдумы Геннадием Селезневым). К акциям протеста в связи с отказом в регистрации независимым кандидатам никакого отношения не имеет.

Иван Кульнев — самовыдвиженец по 23 округу, у которого из-за неправильно оформленных подписных листов (не были указаны фамилии сборщиков) избирком забраковал 100% подписей; кроме того, среди них нашлось и 60 принадлежащих умершим людям. После отказа в регистрации Кульнев активно протестовал и даже был задержан во время несогласованного митинга на Трубной площади. Подал жалобы в Центризбирком, но вскоре ее отозвал. О его политической деятельности известно мало; чуть ли не единственным, кто высказался в интернете в его поддержку, оказался православный фундаменталист Валерий Скурлатов, в прошлом баллотировавшийся в Госдуму от партии «Патриоты России» (еще одна партия, отколовшаяся от КПР). Об одном из митингов протеста Скурлатов писал:

«Протест против недопуска независимых кандидатов на выборы в МосГорДуму носит гражданский общедемократический характер, но его откровенно пытается оседлать либерастская секта. Не входит в секту независимый кандидат Иван Анатольевич Кульнев (23 избирательный округ — Кузьминки, часть Люблино и Рязанского района), но организаторы митинга, в частности глава муниципалитета Якиманка “яблочник” Андрей Морев, даже не подпускают его к сцене. Ранее Иван Кульнев как один из координаторов Инициативной группы “За честные выборы в Москве” обращался в оргкомитет митинга с предложением выступить от имени группы и изложить её позицию (проверка подписных листов провластных кандидатов и спойлеров, расформирование Московской городской и 45 окружных избирательных комиссий, перенос выборов на 8 декабря, замена нереальной нормы сбора 5 тысяч подписей с паспортными данными подписавшихся на норму 500 нотариально-заверенных подписей избирателей округа или залога 1 млн руб). Иван Кульнев обращался притом лично не только к Мореву, но также к “яблочнице” Елене Русаковой, к “навальнинцам” Любовь Соболь и Ивану Жданову — они, уподобляясь обижающей их ныне правящей кодле, категорически против допуска в политику “не своих”!»

Кирилл Гончаров — кандидат от партии «Яблоко». 

А сколько же «мертвых душ нашлось у известных представителей несистемной оппозиции, которым избирком отказал в регистрации? Как сообщает РИА «Новости», «у Любови Соболь выявлено четыре таких подписи, у Геннадия Гудкова — пять, у Ивана Жданова и Андрея Бабушкина — по три, у Дмитрия Гудкова и Константина Янкаускаса — по две». 

Соболь, размышляя о том, откуда в ее подписных листах могли взяться умершие, предположила, что это могло произойти в результате провокации — намеренного предоставления ложных паспортных данных, — причем проверять их подлинность по базе МВД штаб кандидата не имеет права: база засекречена.

Так или иначе, четыре недействительные подписи не могут быть основанием для отказа в регистрации. Большая часть забракованных избиркомов подписей за независимых кандидатов была признана недостоверной на основании заключений экспертов-почерковедов, оспорить которые кандидатам не удалось, хотя некоторые из подписавшихся готовы были свидетельствовать, что их подписи подлинны.