В среду на заседании ЦИК РФ председатель комиссии Элла Памфилова попыталась объяснить свое решение рекомендовать отменить результаты выборов губернатора Приморского края и назначить новые выборы.
«Как это можно пересчитать, как можно восстановить? — цитирует Памфилову ”РИА Новости“. — У нас сложилась чрезвычайная ситуация. Когда мы не могли, как утверждают некоторые знатоки, просто взять и пересчитать на некоторых участках и изменить победителя и объявить его». Как передает ее слова РИА, «часть документов с участков были свалены в одну кучу в непонятном состоянии, не понятно, что происходило с документами» (орфография оригинала сохранена).
Вполне вероятно, что так оно и есть. Но решение о назначении новых выборов это не объясняет.
Возможно, после того как Центризбирком признал «грубое вмешательство в избирательную кампанию с применением административного ресурса» (формулировка «РИА Новости»), Памфилова не доверяет приморскому краевому избиркому и не видит смысла пересчитывать бюллетени, побывавшие в его руках. Но на каком основании решено отменить результаты и первого тура выборов, к которым ни у кого существенных претензий не было? Собственно, причина решения повторно провести первый тур выборов не объяснена вообще никак.
ТАСС приводит слова Памфиловой о сомнительном моральном праве обоих участников второго тура участвовать в новых выборах: «Формально они имеют право наравне с остальными выдвигаться на выборы в декабре. Но имеют ли они моральное право после того, что произошло, это им решать».
Но претензии к Ищенко фактически сводятся к тому, что штаб Тарасенко (уже фактически уличенный в применении административного ресурса для фальсификации результатов) обвинил его в подкупе избирателей. Вряд ли недоказанные обвинения и рассуждения о моральном праве можно считать достаточным основанием для отмены результатов первого тура.
Решение ЦИК дает партии власти возможность выставить более популярного кандидата, чем оскандалившийся Тарасенко.