В начале этого материала должна была бы стоять вступительная часть о том, какая интрига сложилась в разных регионах России в преддверие выборов. К сожалению, вследствие активного использования административного ресурса и изменения избирательного законодательства, в результате чего по сути были отменены медведевские реформы, независимые партии и кандидаты не были допущены к участию ни в одном из регионов.
Здесь был бы какой-то остроумный подзаголовок
Изначально планировалось, что основное внимание в данном материале уделялось бы выборам в Мосгордуму. Прошлой осенью принять участие в выборах готовилась коалиция из независимых партий – ПАРНАС, Партия 5 декабря, и Партия Прогресса (она же – партия Навального). Однако же Госдума приняла закон, не дающий права внепарламентским (то есть несистемным) партиям выставлять своих кандидатов без сбора подписей. На целый ряд активистов, которые были готовы, тем не менее, начать избирательную кампанию и собирать подписи (Янкаускас, Ляскин, Ашурков) были заведены уголовные дела. Другие оппозиционные кандидаты сталкивались с нападениями на улице и активным противодействием административного ресурса (например, когда перед приходом сборщиков подписей власти оповещали жителей, что по подъездам ходят некие мошенники и им ни в коем случае нельзя давать паспортные данные). В итоге, ни один из оппозиционных кандидатов так и не смог собрать нужное количество подписей.
Здесь крупным красным шрифтом была бы выделено какое-то особо важное наблюдение
Этот раздел текста мог бы все-таки получить хоть какое-то наполнение, если бы оппозиции удалось договориться и о включении ярких независимых кандидатов в список «Яблока» (которому подписи собирать не нужно) - но в партии «прокатили» не только ярых политических активистов, но и, например, журналистку Ольгу Романову и владельца «Дождя» Александра Винокурова, вместо которых будут выдвинуты малоизвестные широкой общественности персонажи.
Тут стоял бы заголовок о предвыборной интриге губернаторских выборов в Санкт-Петербурге
Раздел, посвященный губернаторским выборам в Петербурге, мог бы быть посвящен сравнительному анализу шансов Оксаны Дмитриевой и действующего губернатора Георгия Полтавченко. Но Дмитриева не была допущена к выборам с помощью так называемого «муниципального фильтра». Фильтр устроен так, что он даже в теории не позволил бы выдвинуть в Петербурге больше четырех кандидатов, а учитывая то, что администрация по разнарядке собирала с муниципальных депутатов подписи в пользу Полтавченко и еще двух кандидатов спойлеров, «место» для оппозиционера было только одно. Но, учитывая административное давление, собрать 10% подписей из 3/4 муниципальных образований было непосильной задачей, столько депутатов-смельчаков просто не нашлось. Выборы в Петербурге оказались де-факто безальтернативными.
В середине текста была бы интерактивная карта России, где были бы выделены регионы, в которых осенью пройдут выборы, и кликнув на какой-нибудь из них читатель мог бы ознакомиться с подробной инфографикой
Здесь был бы изобретательный заголовок о выборах в остальных регионах
В заключительном разделе мы могли бы рассказать о ярких и харизматичных фигурах, которые бросят вызов на губернаторских выборах кандидатам от власти. Но рассказывать не о ком. Они либо также были «зарезаны» на муниципальном фильтре (как Руцкой в Курской области или Лев Шлосберг в Псковской области и многие другие), либо были сняты с выборов (как Виктор Калюжный в республике Алтай, Сергей Катасонов в Оренбургской области и другие), либо же их вовсе не было изначально (подробнее см. в докладе Комитета гражданских инициатив). Примечательно, что «парламентская оппозиция» в подавляющем большинстве случаев даже не выдвигала на выборы хоть сколь-нибудь узнаваемые кандидатуры.
Где-то в середине этого раздела было бы выделено красным и крупным шрифтом еще одно важное наблюдение
В заключение мы бы поставили дежурную фразу о том, что The Insider будет следить за развитием избирательных кампаний. Но, очевидно, теперь он будет следить за чем-то совершенно иным.