«Сейчас уже в открытую наши внутренние негодяи призывают дестабилизировать финансовый рынок. Некоторые люди же этому поддаются — валюту из банков забрать и так далее», — отметил Александр Лукашенко. «Мы не допустим обвала национальной валюты. Если народ хочет купить доллар — пожалуйста, он сегодня стоит сколько стоит. У нас плавающий курс: спрос большой — значит, дороже будет этот доллар или евро, спрос меньше — значит, будет дешевле стоить. Мы, уцепившись руками, не сдерживаем курс рубля», — подчеркнул белорусский лидер… «Поэтому нет такой катастрофы. Да, в каких-то обменниках когда-то может не хватать наличности. Но это всегда бывает, если повышенный спрос… Люди хотят забрать свои деньги или валюту — пожалуйста, берите. У нас абсолютно достаточно резервов, чтобы на приемлемом уровне сдержать приемлемый для нас курс», — заявил Александр Лукашенко.
По словам Президента, ему уже докладывают об ограблениях людей, которые меняли деньги, о чем стало известно преступникам. «Я думаю, нашему населению надо серьезно подумать над этим», — отметил глава государства.
Александр Лукашенко также рассказал, что Беларусь проведет с Россией переговоры о рефинансировании $1 млрд долга. «Мы договорились с Президентом России, и сегодня наш премьер-министр проведет переговоры с Михаилом Мишустиным по поводу рефинансирования», — заявил глава государства. Он уточнил, что речь идет о рефинансировании в текущем году $1 млрд из долга перед Российской Федерацией. «То есть мы у себя этот миллиард долларов, договорившись с Россией, оставим. И это будет хорошее подкрепление нашей национальной валюты», — констатировал Александр Лукашенко».
«БелТА»
«Однажды я пришел во Внешторгбанк, там маленькая очередь. Передо мной — пожилой человек, получивший огромное наследство. Его бухгалтерша спрашивает для проформы (так полагается):
— Как возьмете, в рублях или сертификатами?
— В рублях.
Бухгалтерша оторопела: рубль только официально считался уважаемой валютой, а на самом деле советские люди презирали, называли его деревянным или просто капустой.
— Ну, может, вы подумаете? — спрашивает бухгалтерша и смотрит на него такими глазами, что даже это могло бы старика в чем-то убедить.
— В рублях! Я хочу настоящие деньги!
Тут я вмешался, зашептал ему на ухо:
— Это и есть настоящие деньги. А рубли не настоящие.
Старик злобно на меня глянул и получил все свое наследство в рублях. По официальному курсу доллар стоил шестьдесят копеек, а рыночная его цена была пять рублей».
Владимир Войнович. «Автопортрет. Роман моей жизни»