Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD99.42
  • EUR106.30
  • OIL71.03
Поддержите нас English
  • 219

Атака попкорновой шняги

«Надо формировать свой собственный вкус. Я в последнее время с печалью смотрю за кассовыми сборами отдельных голливудских фильмов… есть такая откровенная дешевая попкорновая шняга, прямо стыдно бывает 10 минут на это потратить. А денег собирает, молодежь идет. Ведь это говорит не только о том, что у нас нет аналогичного продукта. Есть… Вот эти все «День независимости», «Поле битвы: Земля» существенно хуже и по качеству съемок, и по масштабу, и по компьютерной графике, про сценарий и говорить не буду. У нас бы студент во ВГИКе не защитил диплом с таким сценарием. Но, тем не менее, у нас сборов нет. Привычка ходить на голливудское кино».

Владимир Мединский, министр культуры РФ

«Совершенно секретно…Среди приобретенных в последнее время за рубежом фильмов излишне большое место заняли кинокартины, смакующие бытовые подробности жизни буржуазии. Следует отметить, что органы кинопроката Министерства культуры СССР выпустили эти фильмы чрезмерно большими тиражами. Так, американский фильм «Римские каникулы», рассказывающий о любовных похождениях богатой американки в Риме, выпущен тиражом 1157 копий, «12 девушек и один мужчина» — 1300 копий. Таким образом, тираж этих фильмов превышает тираж многих удачных советских фильмов».

Записка отдела культуры ЦК КПСС от 10 декабря 1960 г. Цит. по: «Идеологические комиссии ЦК КПСС. 1958—1964. Документы». М.: РОССПЭН, 2000. С.  265

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari