Цена нефти Brent превысила $70 за баррель впервые c декабря 2014 года. The Insider спросил о причинах роста цен на нефть директора Московского нефтегазового центра компании Ernst & Young Дениса Борисова и директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина.
Директор Московского нефтегазового центра компании Ernst & Young Денис Борисов в качестве основных триггеров подъема нефтяного рынка называет общий рост склонности инвесторов к покупке активов на фоне прекрасной формы мировой экономики (среднегодовые темпы прироста в этом году, как ожидается, превысят 3,5%), мягкую риторику ФРС и сохраняющуюся высокую ликвидность. «В результате широким фронтом растут сырьевые рынки (никель, медь), доллар слабеет относительно валют EM, индекс VIX падает, СDS’ы повсеместно снижаются», - отмечает эксперт.
Источники: Bloomberg, оценка Московского нефтегазового центра EY
Борисов отмечает, что «фундаментальные факторы также благоприятствуют нефтяному рынку: уровень коммерческих запасов в Северной Америке снижается на фоне позитивной динамики загрузки заокеанских НПЗ, а беспокойство с возможным сокращением поставок сырья из Венесуэлы возрастает».
Источник: Bloomberg
Как поясняет директор Московского нефтегазового центра EY, «fundamentals пока несколько отошли на второй план, а высокие нефтяные цены открывают новые возможности для производителей «дорогой» нефти». "В условиях снижения налога на прибыль в США с 35% до 21% производители «сланцевой нефти» получают дополнительные преимущества (по нашим оценкам, отношение налогов к величине свободного денежного потока для отдельных объектов в Северной Дакоте может снизиться с 70% до 63%). А значит, экспертам вновь придется пересматривать ожидаемую величину баланса между спросом и предложением, и не исключено, что их выводы могут стать ключевыми при принятии решении о дальнейшей судьбе соглашения «ОПЕК +», - подчеркивает Борисов.
Источник: Bloomberg
Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин утверждает, что «общий фон остается как и ранее - продолжение действия соглашения «Опек+«, который с момента принятия, уже больше года, действует на рынок таким образом, что излишек предложений с рынка уходит». «Подтверждением этому является статистика США по запасам, на чем мы и пробили 70 долларов за баррель, это рекордное падение по запасам, там более 5 млн баррелей», - отмечает Пикин.
«Устойчивая будет картина или не очень, покажет ближайший месяц, насколько нефть сможет зацепиться за эту цифру. Любой слишком резкий рост приводит к определенным негативным последствиям для этого рынка. Начинают просыпаться месторождения, которые раньше невыгодно было эксплуатировать. Это снова увеличивает предложение на рынок со всеми вытекающими. Поэтому сейчас картина 60-65 долларов за баррель была бы более оптимальной, чем какой-нибудь резкий рост до 70-80 долларов за баррель», - полагает директор Фонда энергетического развития.