![](https://api.theins.ru/images/6MyNJeAiOqxr2t2ct2xz8X9K0KzakcivFRV6WHh3hmM/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMzI2MTIvMTAw/NTUwNDg5X0JyZXhp/dC1mbGFncy1FVS13/b3JsZC14bGFyZ2Vf/dHJhbnMzVTktRDVV/MkpmZmhNaG1GLUZU/M2hteXktR3NOcmhQ/UWJMZXNvb0huZUhz/LTguanBn.jpg)
В федеральном бюджете на следующий год расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» выше совокупных расходов на образование и здравоохранение — 1,1 трлн руб. против 902 млрд руб. К такому выводу пришло РБК, изучив российский бюджет.
Отмечается, что из трех основных подразделов трат на чиновников (функционирование президента, губернаторов и правительств) дороже всего бюджету обходится президент. В 2017 году на функционирование президента заложены 15 млрд руб., на законодательные органы на федеральном и муниципальном уровне — 13 млрд руб., на федеральное и региональные правительства — 6 млрд руб.
Как отмечает РБК, два года назад, на фоне конфликта в Сирии и в Донбассе, самым затратным среди общегосударственных вопросов стал подраздел «международные отношения и международное сотрудничество» — 329 млрд руб. В 2014 году этот раздел был ниже почти вдвое — 176 млрд руб. В 2016 году расходы по данному подразделу снизились до 209 млрд руб.
На фоне экономического кризиса власти экономят на многих других направлениях. Почти в два раза были снижены расходы на финансовые, налоговые и таможенных органы, а также органы финансово-бюджетного надзора: с 318 млрд руб. в 2011 году до 177 млрд руб. в 2019 году.