Владимир Путин утвердил новую доктрину информационной безопасности России. Помимо того, что документ предусматривает противодействие странам, «наращивающим информационное воздействие на Россию», защиту молодежи от размывания духовно-нравственных ценностей и «развитие национальной системы управления российским сегментом интернета», в нем есть пункт о «нейтрализации информационно-психологического воздействия, направленного на подрыв исторических основ и патриотических традиций, связанных с защитой Отечества». Историк, старший преподаватель Высшей школы экономики Ирина Ролдугина рассказала The Insider о том, чем это положение грозит ученым и специалистам, имеющим альтернативный взгляд на историю страны:
"Я нахожу эту инициативу очень вредной и опасной, но с другой стороны, она уже подготовлена общей политикой властей, в том или ином виде настаивающей, что мифы важнее фактов, а политическая целесообразность важнее экспертного знания.
Что меня больше беспокоит, так это возможность еще более закрытого режима работы ведомственных архивов (например, архивы ФСБ), которые и сейчас довольно непроницаемы для профессиональных историков, но вот такие «доктрины» на них влияют прежде всего".
Между тем ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что не видит угрозы для ученых в этой доктрине. «Наоборот, исторические исследования, работа в архивах - это работа, которой придается большое значение», - сказал он. Вместе с тем он добавил, что «в то же время нельзя отрицать, что мы сталкиваемся с действиями и, можно сказать, с целенаправленной линией, которые направлены на извращение исторических фактов, передергивание, манипуляции с историческими фактами с тем, чтобы оказать идеологическое давление на Россию».
«Это не секрет, этому надо противодействовать. Но это не исключает, безусловно, научно-исследовательского плюрализма, и не может исключать», - заключил Песков.