
Дезинформационная кампания России в Латинской Америке усилилась за последние два года — об этом говорится в дипломатической телеграмме США и новом докладе правозащитных организаций, сообщает The New York Times. Как поясняет издание, усилия Кремля направлены на то, чтобы посеять раздор между Вашингтоном и его союзниками в регионе.
Кампанию возглавляют кремлевские СМИ Sputnik и RT, которые разжигают антиамериканские настроения, особенно в Мексике — крупнейшей испаноязычной стране мира и главном торговом партнере США. В апреле 2024 года американские дипломаты в Мехико забили тревогу из-за «внезапной и драматической экспансии» RT в стране. Как следует из дипломатической телеграммы, которую изучила The New York Times, аудитория RT en Español в интернете выросла со 191 тысячи просмотров в X в 2022 году до 715 млн годом позже.
В телеграмме говорится:
«Агрессивные инвестиции RT в Мексику и стратегия по укреплению своего авторитета и подрыву [авторитета] США представляют угрозу нынешнему общественному восприятию [Америки]».
Американские дипломаты частично обвинили в экспансии кремлевских СМИ «предположительно сочувствующих пособников в администрации президента Лопеса Обрадора». Срок полномочий Андреса Мануэля Лопеса Обрадора закончился в октябре прошлого года, но основанная им партия Morena по-прежнему управляет Мексикой, и там есть чиновники, симпатизирующие России.
Выводы телеграммы подтверждаются расследованием Минюста США 2024 года, которое выявило спонсируемую российским правительством кампанию влияния под названием Doppelganger. По данным ведомства, кампания была нацелена на граждан США и стран — союзниц Вашингтона и должна была «поощрять антиамериканские настроения», а также обострить конфронтацию между США и Мексикой. По всей Латинской Америке RT проводит тренинги для журналистов и студентов — об этом говорится в новом расследовании немецкого исследовательского центра German Marshall Fund и некоммерческой организации Factchequeado.