Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD78.19
  • EUR90.97
  • OIL68.98
Поддержите нас English
  • 659
Новости

Российские рестораны Subway сменят название на «Саббой» из-за истечения прав на бренд

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Юридическое лицо, представляющее сеть быстрого питания Subway в России, подало заявку на регистрацию товарного знака «Саббой» в Роспатент, сообщает «Прайм». Заявка была подана 1 июля 2025 года компанией «Сабвэй Раша Маркетинг Компани». Руководителем и единственным учредителем компании является Ольга Блудовская.

Под новым брендом компания планирует предоставлять в России ресторанные услуги, включая производство сэндвичей и доставку на дом. Все 446 ресторанов в России, управляемых независимыми франчайзи, продолжат работу под новым названием.

Причиной переименования стало истечение прав на использование бренда Subway в России в 2025 году. Ещё в конце 2021 года стало известно о том, что американская Subway не продлила мастер-франшизу на Россию. В сентябре 2024 года Subway полностью ушла из России и запретила использование бренда.

Некоторые точки уже ранее сменили название — в частности, в январе 2024 года несколько московских ресторанов стали работать под брендом «Сабфреш». Выручка «Сабвэй Раша Маркетинг Компани» в 2024 году составила 7,8 млн рублей при убытке в 664 тыс. рублей. Subway работал в России с 1994 года, когда первый ресторан открылся в Санкт-Петербурге на Невском проспекте.

Subway — не единственная западная компания, которая изменила брендинг после ухода из России. McDonald's российский менеджемент ресторанов переименовал во «Вкусно — и точка», после ухода польского ретейлера LPP Group были переименованы его магазины одежды (Reserved в RE, Sinsay в «Син»), а теперь уже бывшей сети ресторанов KFC вернули предыдущее имя «Ростикс».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari