
Иркутский областной суд вынес приговор участникам бунта в ангарской колонии ИК-15, который произошел в апреле 2020 года. 12 заключенных признаны виновными в «дезорганизации деятельности учреждения», сообщает региональное управление СК.
Изначально фигурантами дела были 19 человек, однако за время процесса один скончался, а шестеро ушли на войну в Украине. Четверо из них подписали контракты с Минобороны незадолго до оглашения приговора, «не видя перспектив справедливого суда».
Участникам бунта в ИК-2 дали от 5,5 до 21 года колонии. Самый большой срок, как пишет местное издание «Ангарск-38», получил Антон Оленников — 21 год колонии строгого режима с учетом ранее вынесенного приговора по делу о пытках других участников бунта в СИЗО. В ноябре 2024-го ему назначили по этому делу 14 лет колонии. Сроки, названные судом, оказались меньше тех, что запрашивало обвинение ранее:
- Хумайд Хайдаев — 17 лет;
- Виктор Алëшин, Семен Францев и Виталий Коренев —15 лет:
- Олег Ващенко — 14,5 года;
- Евгений Гавриш и Александр Эпов — 14 лет;
- Айыраш Сарыглар — 6 лет;
- Александр Панчихин, Денис Саркисьян, Степан Степанов — 5,5 года.
Бунт в ангарской колонии произошел в апреле 2020 года в знак протеста против пыток и избиений заключенных сотрудниками ФСИН. Для его подавления в колонию стянули ОМОН, в результате один из заключенных получил тяжелую травму позвоночника и умер в больнице. При этом действия силовиков суд в ноябре 2024 года признал законными.
После подавления протестов участников бунта отправили в иркутское СИЗО-1 и ангарское СИЗО-6, где некоторых из них жестоко пытали и насиловали, требуя взять на себя вину в организации бунта и дать нужные силовикам показания. Пострадавшими по объединенному делу о пытках в СИЗО и колониях Иркутской области были признаны около 30 человек. Правозащитники настаивали, что на самом деле пострадавших гораздо больше, а многие сотрудники ФСИН, причастные к издевательствам, так и не понесли наказание и по-прежнему работают в тюремной системе.