![](https://api.theins.ru/images/fjyUFDbEYvXNxsQordudyeM0-jILVaYw79okStbVBK8/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY1ODU5L2Zp/bGUtOTM3NTZiY2Nh/Yzc0OWViYjc2ODk3/OWYzNWRjODViYTQu/anBlZw.jpg)
Летевший из Владивостока в Читу Sukhoi Superjet 100 вернулся назад и приземлился на аэродроме вылета из-за неисправности левого двигателя. Об этом сообщает Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета.
Ведомство уточнило, что посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Проводится проверка по статье о нарушении безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
В российской авиации стремительно растет количество серьезных аварий, эксперты называют причинами неготовность России к санкциям и отсутствие контроля качества деталей.
Власти на фоне этих проблем ведут разговоры об импортозамещении, в пропагандистских СМИ публикуют материалы с заявлениями чиновников о «собственных конструкторских решениях и технологиях». В августе 2023 года государственные информагентства отчитались о первом полете импортозамещенного Superjet New (SJ-100). Однако российский авиаэксперт на правах анонимности рассказал The Insider, что SJ-100 — вовсе не «импортозамещенный».
Образец центра ПАО «Яковлев» всё еще имеет иностранные компоненты, в нем установлен франко-российский двигатель SaM146, а не обещанный ранее российский ПД-8; часть оборудования на SJ-100 делалась западными производителями специально под этот самолет, поэтому Россия не сможет произвести все детали или даже просто взять их для замены с Boeing или Airbus.