Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к авиапрому.
По его словам, зарегистрированная во Франции компания PowerJet (по 50% у Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» «Ростеха») уведомила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств еще в феврале, после того как Евросоюз и США ввели санкции в отношении России. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, а также предоставление их в лизинг.
Минпромторг предложил узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся работать в России, во временное управление российским профильным предприятиям, чтобы использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, сформированных PowerJet в России еще до санкций, и таким образом не допустить остановку эксплуатации SSJ100.
Ранее глава ведомства Денис Мантуров заявлял, что импортных запчастей для обслуживания SSJ100 хватит «на значительное время».
«Мы сделали заранее запасы, причем это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом», — рассказал Мантуров в интервью телеканалу «Россия 1».
Также глава ведомства пообещал, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 SSJ100, включая новые и ранее не реализованные «белые хвосты», добавив, что для них «полностью имеется зарубежная комплектация». Сертификация российской версии SSJ100, по его словам, ожидается в 2023 году. Самолет планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать «ОДК-Сатурн» «Ростеха».
1 марта сообщалось, что Boeing остановил обслуживание российских авиакомпаний и перестал поставлять им запчасти. Ранее российские перевозчики получили уведомления о прекращении сотрудничества от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов.
Производитель двигателей CFM International уведомил российские авиакомпании о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737. Кроме того, Boeing приостановил подготовку пилотов в России.
3 марта об аналогичном решении сообщил бразильский авиапроизводитель Embraer.