Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD63.78
  • EUR65.79
  • OIL113.71
Поддержите нас English
  • 1163
Новости

Embraer прекратит поставку запчастей для России. Два других лидера российского авиапарка также ранее остановили его обслуживание

Бразильский авиапроизводитель Embraer больше не будет поставлять России запчасти для самолетов и прекратит обслуживание и техподдержку российских клиентов, на которых распространяются санкции. Об этом сообщает телеканал CNN Brasil со ссылкой на пресс-службу компании.

«Embraer внимательно следит за развитием событий и продолжает соблюдать международные санкции в отношении России», — говорится в заявлении.

По данным CNN Brasil, это решение может затронуть российскую авиакомпанию S7, которая использует на своих региональных маршрутах 15 двухмоторных узкофюзеляжных самолетов E-170 производства Embraer. Фактически у России есть свои авиалайнеры, например Sukhoi Superjet 100, но даже он почти полностью состоит из импортных деталей.

1 марта сообщалось, что Boeing остановил обслуживание российских авиакомпаний и перестал поставлять им запчасти. Ранее российские перевозчики получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества.

Производитель двигателей CFM International уведомил российские авиакомпании о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737. Кроме того Boeing приостановил подготовку пилотов в России.

«В России больше не смогут летать самолеты типа Airbus, — сообщил The Insider экономист Сергей Алексашенко. — Потому что Airbus не только не будет продавать самолеты России, но также ни он, ни Rolls Roys, ни CFM не будут поставлять двигатели, не будет осуществляться техническое обслуживание, не будут поставляться запчасти, страховые компании начнут отказывать в страховках. То есть весь парк Airbus в России встает на бетон. И все это означает, что авиакомпаниям становится безумно сложно [работать в России], а некоторым вообще придется очень тяжело. Кстати, и у Аэрофлота и у S7 основной парк — более 60% это Airbus. И вот они не смогут летать. На чем он будет возить пассажиров даже внутри России? <…> Это означает, что Россия выкидывается с рынка. Да, может на год, на полтора запчастей накопленных хватит, но они когда-то закончатся».

О санкциях, касающихся авиации, высказался и российский финансист Андрей Мовчан.

«Самое болезненное [из санкций] — это авиатехника и запчасти. Если это будет соблюдаться всерьез, то это катастрофично для экономики. Потому что Россия летает почти полностью на Boeing, Airbus и Embraer. Собственных самолетов у России почти нет, дальнемагистральных вообще нет, ближнемагистралные — есть Sukhoi, который ненадежный; их очень мало, и выпускать их невозможно без поставок импортного оборудования. Соответственно, если действительно будут прекращены поставки запчастей, будут арестованы самолеты, а лизингодатели заберут самолеты обратно, российская гражданская авиация прекращает существование», — заявил он в интервью Ксении Собчак.

Ранее Минтранс и авиакомпании обсудили возможность национализации самолетов Boeing и Airbus, чтобы сохранить их на фоне западных санкций аннулирования действующих лизинговых договоров до 28 марта 2022 года.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari