![](https://api.theins.ru/images/cViG6PWuPfa7xVojoA_-0E82MRQ46Zu_hW7XCd2YFSU/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY0ODY3L2Zp/bGUtNmNiNjY4NTRi/NzQ2NWJiOTQ4ZmM5/ODg4ODFjYzg1ZTku/anBn.jpg)
Группа «Аэрофлот» завершила страховое урегулирование по 18 воздушным судам и пяти авиационным двигателям, принадлежавшим ирландскому лизингодателю AerCap, сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Ранее в августе генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский в интервью газете «Ведомости» рассказал, о «высокой степени готовности» переговоров о страховом урегулировании с иностранными лизингодателями по 61 самолету. Ожидается, что процесс завершится до конца 2023 года.
В конечном итоге эти лайнеры станут собственностью специально созданной в России лизинговой компании: та профинансирует их приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), а «Аэрофлот» будет осуществлять в пользу нее лизинговые платежи. Это позволит вывести самолеты из иностранного реестра, что даст возможность использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.
Всего в парке группы «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») на конец августа было 348 самолетов. По словам Александровского, 102 судна числятся только в российском реестре. В том числе 18 Boeing и Airbus, которые были выкуплены у иностранных лизингодателей, — все они ранее находились в финансовом лизинге. В отличие от операционного, он не запрещен западными санкциями.