Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.27
  • EUR108.56
  • OIL73.54
Поддержите нас English
  • 591
Новости

Производители шаурмы предупредили россиян о росте цен на 15% из-за подорожания мяса — «Известия»

Производители шаурмы предупредили россиян о росте цен с сентября на 10–15%. Главной причиной они назвали подорожание курицы, из-за чего конечная цена фастфуда может составить от 210 до 300 рублей (вместо 190–250 рублей). Как рассказали «Известиям» в нескольких торговых сетях, которые занимаются производством и продажей шаурмы, цена может вырасти и выше 300 рублей, если мясо курицы продолжит дорожать.

В Минсельхозе утверждают, что рост цен на мясо птицы носит сезонный характер и уже в сентябре на рынке ожидается снижение стоимости продукции.

Владельцы бизнеса в свою очередь говорят о резком росте стоимости курицы: за последние пять месяцев цена выросла на 50%, заявила основатель сети «Шоу'рма» Анастасия Филиппова. В ряде регионов ценник взлетел до 390 рублей за кг, все цены на готовую продукцию поднимут, чтобы компенсировать подорожание, подчеркивает Филиппова.

В «Мосшаурме» также допустили рост стоимости на 10–15% и даже больше. В оптовом сервисе по производству шаурмы «Рославаш» (поставщик торговой сети «Пятерочка», в региональные точки общепита, на АЗС) заявили, что шаурма с начала года и так подорожала на 25%, и не исключили новый рост цен из-за высокой стоимости сырья.

Однако есть и другой вариант: производители будут экономить количество мяса в порции. «Одни предпочитают сохранить цены за счет уменьшения веса или пропорции ингредиентов, другие не меняют привычный размер, но вынужденно увеличивают цену», — рассказал один из представителей бизнеса.

Ранее исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев заявил, что хлебозаводам все сложнее сдерживать цены на хлеб из-за роста себестоимости производства: к концу года повышение цен может составить 7–10%. При этом в Минсельхозе утверждают, что не ожидают заметного роста розничных цен на хлеб, а с начала года цены на хлеб из пшеничной и ржано-пшеничной муки увеличились «всего на 1%».

Швейцарская корпорация Nestle также собралась в сентябре повысить на 9% отпускные цены на детское питание (NAN, Nestogen, Nestlе и Gerber), готовые завтраки (Nesquik, Cosmostars, «Хрутка») и растворимые напитки из какао — причинами в компании назвали серьезное падение курса рубля и рост мировых цен на сырье и сахар.

The Insider изучил эффект «сжимфляции» (уменьшения упаковок товаров из-за инфляции) и показал, как и насколько в России уменьшились тара и упаковки для разной продукции. Так, пачка масла, как правило, уже менее 200 грамм, макароны ужались с 500 грамм до 400, и даже яйца иногда продают в упаковке по 8 или 9 штук.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari