![](https://api.theins.ru/images/gLaxykhC6bvsV_PtWLGCHz8SLJwWdO4H1k2sNGNcVWc/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjYzMTY2L2Zp/bGUtZTg0OThmYjEx/YWQ1YWM3MTNkYTMx/ZWVkMGIzOTQ5N2Qu/cG5n.jpg)
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) планирует создать саморегулируемую организацию (СРО), которая разработает единые стандарты и правила для блогеров. Эту идею поддержал первый замруководителя Администрации президента Сергей Кириенко во время закрытой встречи с представителями ассоциации.
Предполагается, что СРО будет самостоятельно регулировать работу блогеров и рынок рекламы у интернет-инфлюенсеров. Как рассказал «Ведомостям» сооснователь АБА Максим Перлин, это поможет разгрузить контрольно-надзорные органы, следящие за российскими блогерами.
По словам Перлина, участники встречи попросили Кириенко сделать так, чтобы проверки интернет-инфлюенсеров со стороны налоговых органов не предавались огласке до того, как будут найдены нарушения, чтобы не наносить ущерб социальному капиталу популярных блогеров.
Еще одна инициатива, которую поддержал Кириенко, — создание ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) для блогеров. «Де-факто отрасль давно сформировалась, а де-юре до сих пор не существует», — пояснил сооснователь АБА Петр Шекшеев. По его словам, благодаря ОКВЭД «блогер» станет полноценной профессией, что позволит ее представителям получить разные права и преференции, например налоговые льготы.
Неназванный федеральный чиновник рассказал «Ведомостям», что рынок инфлюенс-маркетинга в России оценивается уже в 45–50 млрд рублей. «С серым прошлым надо заканчивать, в том числе чтобы выстроить нормальную работу с налоговыми органами», — заключил собеседник издания.
В текущем году российские следственные органы возбудили в отношении нескольких популярных блогеров уголовные дела о неуплате налогов на сотни миллионов рублей. Подобные обвинения предъявили Валерии Чекалиной, Александре Митрошиной, Елене Блиновской.