Александр Лукашенко заявил, что во время мятежа ЧВК Вагнера он связался с директором ФСБ Александром Бортниковым и «настоятельно просил» не атаковать колонну вагнеровцев.
В ходе переговоров, как утверждает Лукашенко, Евгений Пригожин отказался от требования выдать ему министра обороны России Сергея Шойгу и начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова. После этого Лукашенко пообещал бойцам Вагнера безопасность.
«В пятом часу вечера он <Пригожин> мне позвонил и говорит: ”Александр Григорьевич, я принимаю все Ваши условия. Но что мне делать? Останавливаемся — они начнут нас мочить”. Я говорю: ”Не начнут. Я тебе гарантирую. Это я беру на себя”».
По словам Лукашенко, главным условием, которое он поставил Пригожину во время переговоров о прекращении мятежа, было отсутствие убитых.
«Я его предупреждаю: ”Евгений, никакого кровопролития. Как только ты нарочно или ненарочно убьешь хоть одного человека, особенно гражданского, — всё, никаких с тобой переговоров не будет, и я с тобой разговаривать не буду”. Он мне поклялся. ”У нас, — говорит, — такой цели нет, и я вам клянусь, что этого не будет”».
Лукашенко не упомянул о том, что в ходе мятежа боевики ЧВК Вагнера сбили по меньшей мере два вертолета и один самолет ВКС России. При этом погибли, по разным данным, от 4 до 20 человек. Пригожин по завершении мятежа заявил, что ЧВК Вагнера якобы собиралась разоружиться 30 июня, но по наемникам был нанесен удар, в результате которого погибли около 30 человек.