Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD85.56
  • EUR93.26
  • OIL84.85
Поддержите нас English
  • 1511
Новости

У связанной с «Роснефтью» индийской компании заберут сертификацию 21 судна — Reuters

Ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний Регистр Ллойда (Lloyd's Register of Shipping) отзовет сертификацию 21 своего судна у индийской компании Gatik Ship Management (GSM), которая внезапно стала крупным перевозчиком российской нефти после начала войны в Украине. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на письмо ассоциации.

В заявлении говорится, что Регистр Ллойда стремится «содействовать соблюдению санкций в отношении торговли российской нефтью». Если ассоциации предоставляют доказательства, то она отзывает любые услуги, которые, по мнению соответствующих органов, нарушают международные санкции. По данным Lloyd's Register, 11 из рассекреченных судов индийской GSM были также сертифицированы Индийским регистром судоходства (IRClass). Компания Gatik не ответила на просьбу о комментарии, направленную Reuters по электронной почте.

Крупный американский страховщик American Club также сообщил агентству, что больше не предоставляет страховое покрытие для судов Gatik, а российский страховщик Ингосстрах (INGSI.MM) заявил, что не будет работать с Gatik в будущем. Ни страховщики, ни Регистр Ллойда не уточнили, почему именно они прекратили сотрудничество с индийской компанией.

Непрозрачность и ограниченный надзор за судоходным сектором означают, что многие суда с грузами из стран, против которых введены санкции, находят новые флаги для своих судов и другие регистрационные компании или страховщиков, отмечает агентство.

Так, Индия импортировала 2,76 млн тонн российской нефти на судах под управлением Gatik в течение первых четырех месяцев 2023 года. Это составляет 10% от общего объема российских поставок, согласно данным о прибытии танкеров и расчетам Reuters. Около 1,36 млн тонн российской нефти должны были прибыть в Индию в мае и июне на танкерах, связанных с Gatik, однако эти цифры были предварительными.

Ранее в мае эксперты и участники нефтяного рынка заявляли агентству Bloomberg, что попытки России обойти нефтяные санкции Запада угрожают экологической катастрофой. Сейчас РФ использует рекордное количество устаревших танкеров для перевозки своей нефти по всему миру. В случае аварий, столкновений или разлива нефти в акватории это грозит местным экосистемам серьезными последствиями.

Также участники рынка выразили уверенность в том, что новые нефтяные мейджоры тесно связаны с РФ и без путинского режима не протянут. Яркий пример — Gatik Ship Management (GSM), которая менее чем за год из небольшой компании с двумя судами превратилась в лидера рынка с 58 судами. При этом оказалось, что она связана с «Роснефтью» (об этом в начале мая писала FT). Новые «нефтяные мейджоры» также объединяют их нежелание общаться с прессой и небольшие офисы по всему миру, в которых, как правило, работает всего несколько сотрудников, да и те нечасто появляются на месте.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari