Федеральная налоговая служба (ФНС) России проверяет блогершу и экс-ведущую «Орла и решки» Анастасию Ивлееву на предмет неуплаты налогов, а также все финансовые операции ООО «Ивлеева Продкашн», которое с 14 апреля 2023 года не принадлежит ей. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на два источника, один из них «близкий к правительству». Ранее о проверках блогера писал Telegram-канал «Финансовый караульный». Сама Ивлеева в соцсетях пока никак не комментировала ситуацию.
Под подозрение попали рекламное агентство ведущей «Ивлеева продакшн» и несколько десятков ИП и компаний. В сообщении отмечается, что Ивлеева переписала свое рекламное агентство на подругу детства — Анну Самакову. В 2021 году Ивлеева устроила Самакову на должность управляющей «Ивлееева продакшн», но на фоне проверок блогеров переписала бизнес на подругу. Годовой доход компании составил 122 млн рублей.
Требования о предоставлении информации по сделкам с компанией получили более 20 контрагентов фирмы. Помимо этого, идут проверки операций по юридическим лицам, с которыми могла сотрудничать Ивлеева. ФНС запросила финансовую отчетность за два последних года, а также всю деловую переписку, которую вела ее компания.
Юрист сотрудничающего с Ивлеевой креативного агентства Blacklight Анастасия Красникова заявила изданию, что вся работа велась «законно и прозрачно».
В 2021 году, по данным Forbes, Ивлеева стала самым богатым блогером в России с состоянием $2,7 млн.
ФНС уже несколько месяцев проводит масштабную проверку блогеров и инфлюенсеров. Ранее служба взялась за компанию певицы Алсу, которая с 2020 года отчитывается только о нулевом балансе. Счета заблокировали, а певицу попросили разъяснить ситуацию. 28 апреля Пресненский суд Москвы отправил задержанную ранее блогершу и автора «Марафона желаний» Елену Блиновскую под домашний арест до 26 июня по делу о неуплате налогов на 918 млн рублей и отмывании средств в особо крупном размере. Перед этим блогер Саша Митрошина заявила, что погасила сумму долга перед налоговой в 127 млн рублей после возбуждения уголовного дела, уточнив, что в ее действиях не было умысла.