Расследования
Репортажи
Аналитика
  • 2565
Новости

Lada можно заказать в двух цветах из-за дефицита краски — «Ведомости»

В России автомобили Lada в зависимости от модели можно заказать только в двух-трех цветах — белом, черном и темно-зеленом, — так как «АвтоВАЗ» столкнулся с дефицитом лакокрасочных материалов. Об этом заявил «Ведомостям» представитель компании и опрошенные дилеры марки. Ранее можно было выбрать из 7–8 цветов.

По словам дилеров, доступность машин других оттенков возможна «не ранее марта». Представитель «АвтоВАЗ» заявил, что сейчас компания пытается наладить регулярные поставки. В Минпромторге заверили, что отсутствие некоторых красок не влияет на запланированные объемы производства и «имеет краткосрочный характер».

Топ-менеджер одного из региональных дилеров марки обратил внимание, что с ноября 2022 года «АвтоВАЗ» начал красить Lada Granta в два цвета — черный и белый. Сейчас Niva Legend, Travel и Bronto доступны в темно-зеленом цвете, а Lada — в белом. Такие же цвета будут доступны в первом квартале 2023 года, отмечает собеседник, при этом о цветах авто, доступных с апреля и далее, производитель не предоставляет информацию.

Топ-менеджер федерального дилера «АвтоВАЗа» в беседе с «Ведомостями» подтвердил информацию, подчеркнув, что другие цвета есть «в единичном количестве». Он утверждает, что это не скажется на спросе, так как больший объем продаж приходился на черные и белые машины. Руководитель одного из региональных дилеров «АвтоВАЗа», комментируя информацию, заявил, что когда в стране дефицит автомобилей, то цвет не имеет принципиального значения, скорее, важна цена.

Во время войны в Украине Lada стала символом того, что могут себе позволить россияне, получив деньги от государства за гибель детей на фронте. Так, летом 2022 года в передаче «Вести недели» с Дмитрием Киселевым на канале «Россия 1» появилась семья погибшего десантника Алексея Малова из Саратовской области. Отец показывал, что семья купила белую Lada Granta на «гробовые».

Российский авторынок в прошлом году лишился поставок большинства зарубежных авто и столкнулся с волной снижения спроса из-за «частичной» мобилизации. Иностранные бренды либо ушли из России на фоне войны в Украине, либо сильно сократили свое присутствие. Также российский рынок стал менее привлекательным из-за падения покупательной способности, в том числе для китайских брендов. Теперь лидером авторынка в России является Lada, сейчас из-за санкций доступное отечественное авто практически не имеет альтернатив.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari