Расследования
Репортажи
Аналитика
  • 2769
Новости

«Ъ»: ГИБДД не смогла закупить тысячи патрульных машин из-за санкций

МВД не смогло найти поставщика для закупки 2,8 тысячи новых патрульных автомобилей, необходимых Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы, в частности, на октябрьский отчет дирекции проекта «Безопасность дорожного движения».

По данным «Ъ», выделенные на это деньги планируется распределить на «другие цели». В автопарке ГИБДД есть Skoda, Hyundai и АвтоВАЗ — ранее дилеры этих компаний выступали поставщиками полицейских машин. С 2019 года машины для ГИБДД закупали в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги», всего до 2024 года на них планировалось потратить 35,3 млрд рублей. В 2019–2020 годах по контрактам приобретались Skoda Octavia и УАЗ «Патриот», в 2021 году — Hyundai Solaris и Lada Vesta, в 2021 году был заключен последний контакт, тогда ведомству поставили 200 Hyundai Solaris по 1,27 млн рублей.

Однако в 2022 году МВД не объявило тендеры на закупки, заверив, что подразделения ГИБДД обеспечены «широким перечнем современных транспортных средств». При этом изначально в текущем году планировалось закупить еще 2,8 тысячи машин на 4,5 млрд рублей, и на какие цели пойдут теперь эти средства — неизвестно. В мае МВД совместно с Минпромторгом прорабатывало возможность поставок новых автомобилей для ГИБДД «с учетом экономической ситуации на российском рынке, связанной с санкционным давлением недружественных стран».

В документе, с которым ознакомилось издание, говорится, что из-за санкций «недружественных стран» и отказа поставщиков участвовать в конкурсах невозможно осуществить закупки патрульных автомобилей для подразделений Госавтоинспекции.

В аппарате Хуснуллина и Минпромторге ситуацию комментировать не стали.

Российский авторынок лишился новых поставок большинства зарубежных марок автомобилей, а также столкнулся с новой волной снижения спроса на фоне мобилизации. Крупные иностранные бренды после начала войны либо ушли из России, либо сократили свое присутствие. Из-за падения покупательной способности российский рынок стал менее привлекательным даже для китайских брендов, однако теперь лидером является российская Lada. В условиях санкций она стала практически безальтернативной в сегменте доступных авто.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari