Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.44
  • EUR106.25
  • OIL80.09
Поддержите нас English
  • 6197
Новости

Подтвержденные потери России превысили 10 тысяч, «новый российский город» на Херсонщине, Рогозин под обстрелом. Что происходит на фронте

Ситуация на фронте

Пропагандистский проект WarGonzo пишет, что на Бахмутском направлении российские военные пытаются атаковать с трех сторон. Наступление идет со стороны Курдюмовки, к югу — со стороны Опытного, военные пытаются также прорваться на восточных окраинах города. Под Соледаром атакуют в районе Бахмутского и Яковлевки.

Пропагандисты утверждают, что из Соледара ВСУ отводят войска в Славянск. Отход якобы связан с «катастрофическими потерями по линии Северск — Соледар — Бахмут».

Однако полковник ВСУ в запасе Роман Свитан, с которым поговорил The Insider, утверждает, что Z-военкоры выдают за отступление перегруппировку.

«Соледар и Бахмут — это самая жаркая точка всего 1000-километрового фронта. Причем там сборная солянка — и ЧВК Вагнера, и луганские казачьи полки наносят определенное боевое поражение украинским войскам. Россияне пытаются обойти Бахмут с юга, со стороны Курдюмовки и Соледара, но не получается. В районе Курдюмовки они уперлись в линию обороны по югу, в районе Соледара — по северу, не могут продвинуться дальше. Но пытаются. Там идут локальные бои — очень жесткие.
Российские военные перегруппируются в зависимости от наших обстрелов, ВСУ — в зависимости от обстрелов россиян. То есть они перемещаются на новые позиции или занимают старые, идет режим активной обороны, это нормально. Если идет очень мощная артиллерийская атака, на одном месте находиться нельзя. Это оборона в движении».

Что касается Херсонского направления, то накануне советник главы Офиса украинского президента Алексей Арестович сообщил, что Россия высадила десант на Большой Потемкинский остров — он контролирует устье Днепра и находится прямо около Херсона. По словам Романа Свитана, теперь российские военные, «как тараканы в банке».

«Это хорошая цель для нашей артиллерии. Туда подтянута наша батарея, и мы начинаем россиян на этом острове разносить. Им деваться некуда, они просто попали под обстрел. В Соледаре еще можно двигаться, там большие площади, а на этом острове нельзя. Если они рассчитывали удерживать в контрбатарейке и нас доставать, то у них это не получается. В этом вся война — одни пробуют, другие контратакуют. Вот они попали в такую ловушку, и сейчас мы не даем ни подойти, ни уйти оттуда. Мы не даем подойти кораблям. Вот такая ловушка, сами в нее попали».

На Донецком направлении, как пишут российские «военкоры», продолжаются штурм Марьинки и атака к северу от Горловки.

Подтвержденные потери России превысили 10 тысяч человек

Русская служба Би-Би-Си и «Медиазона» по открытым источникам подтвердили гибель уже более 10 тысяч российских военных в Украине. По состоянию на 9 декабря в их числе 430 мобилизованных — это на 104 человека больше, чем две недели назад. Список погибших, который издания ведут с начала войны, может содержать на 40–60% меньше имен погибших, чем реально захоронено в стране.

Больше всего потерь — в Краснодарском крае (428 погибших), о 40% погибших из региона в СМИ не сообщали. Журналисты получили цифру, изучив захоронения на местных кладбищах. Далее следует Дагестан — 363 человека, затем Бурятия — 356. Известно о 54 погибших из Москвы.

Около 15%, то есть как минимум 1509 человек — офицеры. Журналисты смогли подтвердить смерть четырех генералов и 49 полковников. Такие потери могут объясняться, помимо прочего, тем, что ВСУ успешно применяют западное высокоточное оружие.

Элитные части российской армии несут ощутимые потери, говорится в материале. Как минимум девять военных пилотов погибли только за последние две недели. Помимо этого, с начала декабря на войне погибли уже четыре сотрудника спецназа ГРУ, а с начала войны — более 250 человек, каждый четвертый из них — офицер.

Что касается мобилизованных, 394 человека погибли на фронте, еще 36 умерли в России, не доехав до зоны боевых действий. Причинами этих смертей чаще всего оказывались проблемы с сердцем и пьянство.

По самой консервативной оценке, пишут журналисты, реальное число погибших может превышать 20 тысяч, общие безвозвратные потери (те, кто умер; был ранен и не смог вернуться к службе; пропал без вести) — как минимум 90 тысяч.

В начале ноября такую оценку приводил глава Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли. По его данным, были ранены или убиты более 100 тысяч российских солдат, при этом украинцы понесли соразмерные потери.

Россия свои потери скрывает. За время войны Минобороны отчитывалось о погибших лишь трижды. Последний раз — в сентябре, когда была объявлена мобилизация. Министр обороны Сергей Шойгу тогда сказал, что 5937 российских солдат погибли.

«Важные истории» со ссылкой на источники писали, что Кремль к весне только среди мобилизованных ожидает потери убитыми и ранеными в 100 тысяч человек и планирует заменить их срочниками.

Взаимные обстрелы

Российские СМИ сообщили об обстреле ВСУ центра Донецка якобы из «Градов». Прилеты были в районе дома правительства.

Кроме того, проект WarGonzo рассказал о ракетном ударе по Токмаку на Запорожском направлении, там расположен российский военный аэродром.

Пророссийские каналы утверждают, что Украина готовится снова ударить по российской инфраструктуре модернизированными беспилотниками Ту-141 «Стриж». Для этого ВСУ якобы восстанавливают заброшенные аэродромы малой гражданской авиации вдоль линии соприкосновения и государственной границы.

«Новый российский город» в Херсонской области

«Глава» оккупационной администрации Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что Путин будет строить на Арабатской стрелке (к северо-востоку от Крыма) «новый город». В нем якобы собираются сделать «правительственный квартал». В мирное время там работали пансионаты и береговые кафе.

Рогозин под обстрелом

Дмитрий Рогозин, который сейчас сидит в окопах Донбасса в американском камуфляже, утверждает, что попал под обстрел ВСУ, его машину разбомбили. Но он все-таки выжил и говорит, что успел «поработать по неприятелю».

  • [object Object]
  • [object Object]
  • [object Object]

У Путина по-прежнему «нет проблем со спецоперацией»

Пока на Бахмутском направлении идут тяжелейшие бои, а российская армия «вязнет» в украинской обороне и несет огромные потери, президент Владимир Путин продолжает уверять, что «СВО идет своим чередом». «Всё стабильно у нас, никаких вопросов там и проблем сегодня нет», — заявил он на пресс-конференции по итогам визита в Бишкек.

По словам корреспондента газеты Financial Times, российская армия пытается штурмовать Бахмут, как в Первую мировую войну. Атаки ведутся беспрерывно, солдаты просто ходят по телам погибших. «Это конвейер. Ради чего? Е*аный метр нашей земли. Для Путина [российские военные] — просто мясо. А Бахмут — мясорубка», — рассказал журналистам украинский солдат.

Смотрите также военную сводку The Insider за 8 декабря: Атака на Севастополь, «Вагнер» против «Моцарта», Конашенков уничтожил больше HIMARS, чем получила Украина. Что происходит на фронте.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari