Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD59.40
  • EUR58.06
  • OIL95.88
Поддержите нас English
  • 1687
Новости

РБК: крупнейшая грузовая компания России уволила сотни пилотов из-за войны с Украиной

Крупнейшая грузовая авиакомпания России — группа «Волга-Днепр» — сокращает более 200 пилотов в своих дочерних компаниях AirBridgeCargo и «Атран» из-за санкций против России и невозможности эксплуатировать самолеты Boeing. Ограничения на полеты в западные страны сильно ударили по бизнесу компании: на международные рейсы приходилось почти 90% перевозок компании. О проблемах компании сообщает РБК со ссылкой на источники.

Из-за сокращений пострадают именно «дочки» компании, которые используют самолеты Boeing, — AirBridgeCargo и «Атран», в общей сложности в их парке 27 самолетов американской авиастроительной компании (модели: 737/747/777). В парке «Волга-Днепр» также имеются 11 российских самолетов Ан-124 и Ил-76. Официальные сокращения в компаниях начались в июле, утверждают источники, однако первая волна увольнений прошла еще в марте-апреле, тогда часть пилотов уволилась самостоятельно, а часть уходила по соглашению сторон.

«Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота», — заявил изданию представитель компании.

По данным издания, в AirBridgeCargo в начале 2022 года работали более 300 пилотов, а в «Атране» — примерно 110. «Волга-Днепр» планирует сохранить некоторое количество экипажей на случай, если компании удастся договориться с Минтрансом о возврате части иностранных судов, взятых в лизинг. Речь идет о 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые числятся за AirBridgeCargo. Заменить американские суда в компании хотят российскими Ил-76 и Ил-96.

«Волга-Днепр» считается крупнейшим грузовым авиаперевозчиком России, на ее долю приходится примерно 51% российского рынка воздушных перевозок. Однако санкции Евросоюза, введенные в ответ на военную агрессию России против Украины, закрыли для российской компании европейский рынок перевозок, на который приходилась значительная доля доходов компании. Только грузовое сообщение с Франкфуртом в прошлом году превышало 17% всего грузооборота компании. Санкции на поставку запчастей для самолетов вкупе с требованием вернуть американские самолеты парализовали работу «дочек» авиаперевозчика.

Компания пыталась реструктурировать бизнес с помощью создания еще одного предприятия в ОАЭ с целью перерегистрации судов в другой юрисдикции. Планировалось партнерство с местной Etihad, однако после длительных консультаций арабская компания отказала в партнерстве из-за слишком высоких рисков санкций. Теперь компания намерена перенастроить бизнес на российский рынок.

Помог госконтракт с московскими властями на 9,5 млрд рублей, который «Волга-Днепр» заключила 1 апреля. Около 907 млн рублей компания должна получить из федерального бюджета в виде субсидий на возмещение операционных расходов в условиях санкций, причем эти деньги выделяются в том числе для того, чтобы «сохранить рабочие места специалистов авиационного персонала». В 2021 году выручка группы компаний составила 212 млрд рублей, таким образом, помощь от российских властей не превысит и 5% этой суммы. Однако в компании не впадают в отчаяние и говорят, что загрузка на текущий момент очень высокая, причем ждут сохранения таких темпов вплоть до середины 2023 года.

Российская авиаотрасль столкнулась с очень серьезным давлением из-за санкций западных стран, количество маршрутов для авиакомпаний резко сократилось, время в пути по некоторым направлениям выросло в разы. Компаниям приходится пересматривать логистические цепочки для обслуживания лайнеров, а то и вовсе разбирать некоторые иностранные суда на запчасти. Не обходится и без сокращений: недавно «Аэрофлот» и его «дочки» начали увольнять бортпроводников.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari