Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.25
Поддержите нас English
  • 28444
Новости

«Аэрофлот» избавляется от бортпроводников из-за санкций

Крупнейшая авиакомпания России «Аэрофлот» избавляется от бортпроводников из-за санкционных потерь. Дочерняя а/к «Россия» закрыла отделение бортпроводников в Екатеринбурге, его численность составляет примерно 80 сотрудников. Как стало известно The Insider, в головном «Аэрофлоте» тоже стремятся избавиться от кадров. По словам сотрудника авиакомпании, напрямую бортпроводников не увольняют, однако создают условия, чтобы люди уходили сами и массово. Многие хотят переехать из России.

«Меньше рейсов — меньше денег»

Авиакомпания «Россия» (дочерняя структура «Аэрофлота») приняла решение закрыть отделение бортпроводников в Екатеринбурге, в котором трудилось около 80 человек. Об этом сообщил Telegram-канал «Авиаторщина», информацию подтвердили в пресс-службе «России». Избавляются от бортпроводников не только в Екатеринбурге. Как сообщил The Insider сотрудник «Аэрофлота», официально массовых сокращений в депаптаменте бортпроводников у компании нет. Однако, есть стимуляция к увольнению.

«Сейчас «Аэрофлот» получил деньги от государства и предлагает сотрудникам от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от стажа (10 лет и больше), написать заявление по собственному желанию для выхода на пенсию. Участились проверки работы бортпроводников: заполнение документации, внешний вид, контроль остатков товарно-материальных ценностей после рейса».

По словам собеседника, в Департаменте обслуживания на борту провели реструктуризацию: из 11 смешанных отделений сделали два отделения бортпроводников для бизнес-класса, четыре — для экономического.

«Многие начальники и их замы в отделениях потеряли работу и, насколько я знаю, их уволили, а не сократили, — говорит сотрудник авиакомпании. — Многих сотрудников отправили в дополнительные отпуска. Авиация переживает второй кризис за последнее время, и в плане персонала будет поступать так же как в прошлый раз. Многие люди, потеряв в финансах, уйдут сами, кого-то к этому подтолкнут. Думаю, что пик увольнений придется на конец осени, когда закончится сезон отпусков и сократится налет. Когда, а вернее, если ситуация с полётами начнёт налаживаться, «Аэрофлот» начнет снова набирать персонал и частично брать бывших сотрудников, пожелавших вернуться, как это было в пост ковидную оттепель. Факторы кризиса очевидные: санкции, закрытое небо, меньше рейсов, меньше денег. За стоянку тех самолетов, что стоят в консервации, надо платить большие деньги».

«Пик увольнений придется на конец осени, когда закончится сезон отпусков и сократится налет»

По словам сотрудника «Аэрофлота», «настроения сотрудников сейчас имеют всю палитру оттенков настроений». Некоторые считают, что «даже если все потонут, государство спасет “Аэрофлот”», есть те, кто постоянно читает новости с начала войны и постоянно находится в панике, есть те, кто глубоко впал в профессиональное выгорание и ничего хорошего уже не ждет.

«Тяжелее всего тем, у кого есть ипотеки или съемное жилье, — отметил источник. — Бортпроводники живут на прогрессивной шкале оплаты труда с мизерным окладом. Сокращение налета в 20-30 часов сильно бьет по карману. Ситуацию спасает лишь недавняя индексация зарплаты, которую компания предприняла в конце 2021 года из-за значительного оттока бортпроводников в авиакомпании с более высоким уровнем оплаты труда. Многие коллеги в виду последних событий рассматривают не только увольнение, но и переезд из страны. Плюрализма мнений в компании, да и в государстве сейчас быть не может. Всем несогласным со спецоперацией указывают на дверь».

«Всем несогласным с спецоперацией указывают на дверь. Многие думают об отъезде из страны»

Кроме того, говорит источник, глава Минтранса Виталий Савельев уже давно пытался протащить отмену надбавки за вредные условия труда у бортпроводников. Сейчас у этой истории очередной виток. «Если вредность отменят, из компании побежит много людей, это единственное, что многих держало в авиакомпаниях последние годы».

На чем летать

Непростая ситуация у «Аэрофлота» и с самим авиапарком. По словам собеседника, летать россиянам придется на том, что осталось из зарубежных самолетов, однако, как они будут обслуживаться — открытый вопрос, так как запчасти в Россию больше не поставляются. Кроме того, у «Аэрофлота» большой опыт эксплуатации Sukhoi Superjet, однако эти самолеты значительно уступают зарубежным аналогам: чаще ломаются и расходуют больше топлива.

«”Сухие” передали авиакомпании «Россия», государство до сих пор платит компенсации его эксплуатантам. МС-21 также требует импортозамещения и до сих пор не поступил в серийное производство, про остальные самолеты пока и говорить нечего, там пока лишь ведутся разговоры, когда дойдет до дела, может пройти и пять и 10 лет. Кроме того, по поводу производства дальнемагистральных самолетов, — у Боингов-777, Airbus A330 и A350 конкуренции нет».

Однако власти обещают другое. Российский премьер Михаил Мишустин в июне заявил, что авиакомпании к 2030 году получат тысячу отечественных самолетов. По его словам, на эти цели в ближайшие семь лет выделят 770 млрд рублей. Должно быть построено порядка 140 воздушных судов SSJ New, 270 МС-21-310, по 70 бортов Ил-114-300 и Ту-214. Также он подписал соответствующее распоряжение.

Как рассказал The Insider авиационный эксперт, пожелавший остаться анонимным, план абсолютно не реалистичный.

«За последние 15 лет ни одно обещание властей и авиапроизводителей не было выполнено точно и в срок. Обещание делать по 70 и 50 суперджетов в месяц не выполнено. Обещание делать по 20... 30... 50 МС-21 не выполнено. Обещание делать 60% суперджетов на экспорт и 40% на внутренний рынок не выполнено. Обещание сделать на основе суперджета семейство не выполнено. Сроки запуска МС-21 в сертификацию и эксплуатацию не выполнены. По проекту ШДМС <широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, проект CR929 — The Insider>, который мы делаем вместе с Китаем, сорваны все сроки. В 2021 году должен был быть уже первый полет, в итоге самолёта не то, что нет ещё в железе, даже крупные узлы ещё не начали собирать. 1000 самолётов до 2030 года в условиях санкций в РФ это что-то из области фантастики».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari