Стало известно имя третьего матроса, пропавшего без вести в результате обстрела и затопления флагмана Черноморского флота, крейсера «Москва». Об исчезновении 20-летнего уроженца города Сысерть Свердловской области, срочника Никиты Сыромясова сообщила его мать. По ее словам, она несколько дней не может получить информацию о сыне. «Новостей никаких нет. Объехали два госпиталя, в списках нет, власти молчат! Не хотят ничего говорить. Мы звонили в часть, подробной информации не дают. Мы просто не знаем, что нам делать, куда еще стучать», — цитирует Анну Сыромясову Telegram-канал «Можем объяснить».
В последний раз мать разговаривала с сыном в конце марта. Она рассказала, что у Сыромясова забрали телефон, но он смог позвонить ей с чужого. «На корабле была вся часть — более 500 человек. Никита сказал: „У нас забрали телефоны, потому что запретили говорить, где они находятся“. Говорил очень быстро», — пояснила Сыромясова.
Имя Никиты Сыромясова есть в отчете о результатах самообследования учеников школы № 14 города Сысерть. Он участвовал в туристическом слете учащихся. Страница Сыромясова «ВКонтакте» в настоящий момент удалена.
Вечером 13 апреля власти Украины заявили, что по российскому крейсеру «Москва» был нанесен удар ракетами «Нептун». На корабле, находившемся в Черном море к югу от Одессы, начался пожар. Вечером 14 апреля в Минобороны заявили, что крейсер затонул во время буксировки в порт «из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса». Сообщалось, что весь экипаж, численность которого больше 500 человек, был «вовремя эвакуирован» на находившиеся в этом районе корабли Черноморского флота.
16 апреля Минобороны РФ показало видео встречи экипажа затонувшего крейсера «Москва» с главнокомандующим ВМФ адмиралом Николаем Евменовым. На видео — около 100 моряков. Рядом с Евменовым (на фото — в центре) капитан «Москвы» Антон Куприн, украинские СМИ писали, что он погиб. Командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Осипова нет на этой встрече, украинская разведка сообщала, что его арестовали сразу после гибели крейсера.
17 апреля пользователь «ВКонтакте» Дмитрий Шкребец рассказал, что его сын Егор был признан пропавшим без вести после затопления крейсера «Москва». Отец матроса обвинил Минобороны РФ во лжи из-за произошедшего с кораблем. А его жена рассказала The Insider, что вместе с ним побывала в госпитале в Скалистой бухте, куда привезли раненых с крейсера. Там, по ее словам, было около 200 пострадавших моряков. Всего, как утверждает мать пропавшего матроса, на корабле было больше 500 человек. «Мы каждого обожженного ребенка смотрели. Не могу передать, как это тяжело, но я своего не нашла. Там было всего лишь двести человек, а на крейсере было больше пятисот. Где остальные? И Краснодар подняли, и все остальное, все обзвонили, но не можем найти», — сказала Ирина Шкребец.
После того как стало известно о том, что крейсер затонул, родители Егора и других срочников начали искать информацию о выживших и погибших. По словам Ирины Шкребец, их никуда не пускали. «Мы поехали в часть, в части вышел командир, руками развел и говорит: „Ничего вам не скажу“. Я говорю: „Где мой сын?“ — а он: „Ну, в море где-то“. Муж начал возмущаться: „Что значит в море? А ты где был?“ — „А я вообще был не там“. Эти командиры не были на корабле».
Издание «Агентство» сообщило еще об одном пропавшем без вести солдате-срочнике Марке Тарасове, который служил на крейсере «Москва». Об этом написала в соцсети «ВКонтакте» его мать Ульяна Тарасова.
«Новая газета. Европа» поговорила с матерью матроса-срочника, не раскрывая его имени. По ее словам, на крейсере «погибло порядка сорока человек, несколько человек пропали без вести, очень много раненых». Собеседница издания рассказала также, что «крейсер был подбит с суши, с украинской стороны». «Раненые в основном с оторванными конечностями, потому что были такие взрывы — и то, что сдетонировало, и то, что попали ракеты», — сказала она. Мать срочника предполагает, что российские власти замалчивают информацию о погибших, «потому что Министерство обороны не хочет признавать поражение со стороны Украины, не хочет признавать, что такой крейсер потерпел крушение».
18 апреля Дмитрий Шкребец сообщил, что с ним связались еще три семьи срочников, пропавших после крушения крейсера. Также СМИ нашли в соцсетях подтверждение гибели мичмана Ивана Вахрушева. О смерти военного написала его жена.