Священник из Ульяновской области Георгий Сухобокий, которого отстранили от служения из-за поддержки лидера оппозиции Алексея Навального, в конце января уехал из России в Польшу, узнал проект «Можем объяснить». В разговоре с The Insider священник объяснил свой отъезд травлей, в том числе со стороны церкви.
Сотрудники Мелекесской епархии караулили меня под дверью. Пытались спровоцировать мою жену. Они писали моим родственникам, друзьям и знакомым, где говорили, что отныне я проклят и Бог от меня отвернулся, а проклятие аукнется на многие поколения вперед. К квартире, где я живу, приходили «братки», которые вызывали на «поговорить».
После того как я резко высказался против казахстанской диктатуры, из Казахстана в Русскую Православную Церковь стали поступать письма, где меня обвиняли в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни. Об этих письмах мне сообщили мои друзья-священники из этой республики. Поскольку сейчас страны — члены ОДКБ — стали позволять отлавливать и вывозить своих граждан туда, где их преследуют по политическим мотивам, я решил обеспечить безопасность себе и своей супруге, и мы уехали в Польшу.
Я имею польские корни и владею польским языком, поэтому в Польше я чувствую себя дома. Пожалуй, могу сказать, что мы в безопасности. Но страх периодически возникает.
Ходить в церковь пока не было времени. Я занимаюсь обустройством жизни и поиском работы. В настоящее время веду переговоры по трудоустройству.
Православная Церковь Польши отказалась принять меня в качестве священника, поскольку не хочет ссориться с Москвой. Такая политическая ангажированность мне не нравится, поэтому я не думаю, что буду посещать их храмы. Об остальных церквях ничего сказать не могу — не думал об этом.
Идентифицирую себя сейчас как независимого священника, который верит в Бога и в Россию Будущего.
Ранее Георгий Сухобокий работал в должности руководителя информационного-издательского отдела Мелекесской епархии. Он был уволен после того, как опубликовал в Facebook запись «Раньше я его критиковал, но сегодня готов пожать ему руку», комментируя награждение Алексея Навального премией Сахарова.
По словам Сухобокого, уже на следующий день ему позвонил епископ Диодор. Он рассказал, что Сухобокий привлек внимание «органов». «Мне сказали, что такого пресс-секретаря быть не должно. Ну хорошо, ты добился своего, не будет», — резюмировал иерей.
В ноябре 2021 года священника запретили в служении на полгода и направили для «духовной реабилитации» в монастырь в Ульяновской области. В указе епископа Мелекесского и Чердаклинского говорилось, что Сухобокий давал интервью «антицерковным» интернет-ресурсам, оклеветал епископа и «внес смуту» среди прихожан.
Позже священнику запретили посещать храм. Сухобокого также вызывали в полицию для дачи объяснений по поводу жалобы на него. Ее автор обвинял священника в оскорблении чувств верующих.