Антона Ярового, которого заключенные иркутского СИЗО-1 обвиняли в массовых пытках по указанию администрации, перевели в участок, функционирующий как исправительный центр при красноярской колонии №27 (УФИЦ при ИК-27). Об этом сообщает правозащитный проект Gulagu.net.
По данным правозащитников, Яровой причастен к более чем 50 эпизодам пыток, истязаний и изнасилований в СИЗО-1. В красноярской ИК-27 ему облегчили условия содержания и назначили на должность бригадира уборщиков, несмотря на то, что он был судим за преступления особой тяжести, включая изнасилование и избиение до смерти. Правозащитники опубликовали его фотографию в гражданской одежде и манишке, которые обычно выдают дворникам или дорожным рабочим. Также они сообщили, что Яровой может определенное время свободно передвигаться по Красноярску и по заданию кураторов принимать участие в оперативно-розыскных мероприятиях.
О пытках со стороны Ярового и других заключенных Gulagu.net рассказывал бывший заключенный иркутского СИЗО-1 Сергей Шмаков.
«Вербуют каким способом — меня конкретно избивали, меня закинули к Ярику (Антону Яровому) с Мафией (Андреем Бевзюком), они меня избивали постоянно, принуждали к этому [сотрудничеству]. Принуждали этим заниматься, я где-то отказывался, но сил у меня нет, я физически неразвитый человек, поэтому у меня не было выбора. Яровой постоянно половыми органами махал, издевался», — сообщал Шмаков, подчеркнув, что его заставляли участвовать в «разработке» заключенных под угрозой физического и сексуального насилия.
Яровой находился в СИЗО, несмотря на то, что его уже приговорили к колонии особого режима. Кроме того, он содержался в камере для судимых впервые, хотя закон запрещает совместное содержание осужденных и подследственных, а также судимых впервые и рецидивистов. Это не вызывало вопросов у проверяющих Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Иркутской области, которые неоднократно посещали СИЗО-1 для проверок.
The Insider рассказывал о пытках в сибирской ЕПКТ-31 в период с 2017 по 2020 год. 8 декабря 2021 года Владимир Путин присвоил звание генерал-майора Леониду Сагалакову, под руководством которого «пыточный конвейер» заработал в регионе в полную силу.