![](https://api.theins.ru/images/GI1rk2gqQOey11rMKVbXJv2a9XgMMQVXV3yf5MXJ544/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ1NTI4L2Zp/bGUtNjg2Y2I2Yjlm/ZDhmNjY5ZmIzZjRm/OGY0MjBjMGU0MzQu/anBn.jpg)
Полупроводниковый кризис, а также ситуация в энергетической сфере Китая и Европы ударили по автомобильному рынку в России. По данным аналитиков, в сентябре продажи авто снизились почти на 25% по сравнению с сентябрьскими показателями 2020 года.
Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал пресс-релиз, согласно которому автомобильный рынок “просел” в сентябре 2021 года на 22,6%, если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года, — упали продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В количественном выражении это падение продаж на 34,9 тысяч, до 119,4 тысяч автомобилей. В августе этот показатель составил 17%.
Лидирует по продажам все так же продукция “АвтоВАЗа” (17 тысяч автомобилей). Наиболее популярной моделью стала Lada Vesta. При этом продажи отечественной компании сократились на 51% и почти сравнялись с Kia, у которой в свою очередь наблюдается падение на 16%.
Позитивная динамика наблюдается только у Toyota, коммерческих автомобилей ГАЗа, а также у китайской компании Haval — последняя расположилась на 10-м месте рейтинга продаж (+147%). Также в плюс вышла китайская Chery, она с ростом на 134% расположилась на 11-м месте.
Столь сильное падение рынка объясняется мировым полупроводниковым кризисом, а также удручающей ситуацией в энергетической сфере Китая и Европы. Кроме того, растет стоимость сырья. Ситуация нестабильна, говорят в АЕБ, но, несмотря на это, в Комитете ожидают подъем рынка по итогам года на 9,8%.