Журналист и советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов, обвиняемый в государственной измене, передал через своих адвокатов, что ему ужесточили условия содержания в СИЗО «Лефортово». После выхода колонки Сафронова в газете «Ведомости» журналиста перевели в другую камеру, расположенную возле карцера.
Эта камера, по словам арестованного журналиста, отличается усиленными мерами безопасности — перед дверью стоит дополнительная решетка, а у окна установлена сигнализация. В камере стали постоянно проводить обыски, а руководящий персонал регулярно просит Сафронова «не делать глупости», но не уточняет, какие именно.
23 июля газета «Ведомости» опубликовала колонку Сафронова, в которой он рассказал о работе следствия по делам о госизмене, а также сообщил, что не стал заключать досудебное соглашение со следствием. Спустя несколько часов после публикации материал исчез с сайта «Ведомостей», а сам сайт, как сообщили в издании, подвергся хакерской атаке. Через некоторое время доступ к сайту восстановили, но колонка Сафронова на него не вернулась.
Иван Сафронов находится в СИЗО «Лефортово» с 7 июля 2020 года. На момент задержания он работал советником главы «Роскосмоса», но дело о госизмене касается годов, когда Сафронов был журналистом. Следствие считает, что в 2017 году он передал чешской разведке секретные данные о военно-техническом сотрудничестве России в Африке и деятельности вооруженных сил России на Ближнем Востоке. Конечным получателем секретных сведений, по мнению следствия, были США. Журналист вину не признаёт. Ему до сих пор даже не разъяснили суть предъявленных обвинений.
Ивану Сафронову не дают общаться с матерью уже почти год, ссылаясь на то, что она проходит свидетелем по его уголовному делу. В октябре 2020 года следователь Александр Чабан не разрешил Сафронову позвонить маме в ее день рождения, мотивировав это тем, что разговор «может быть использован обвиняемым для скрытого обмена информацией» или выполнения заданий иностранной спецслужбы, подрывающих безопасность России. Позже журналисту также не разрешили поговорить по телефону с 12-летней племянницей.
Следователь склонял Ивана Сафронова к признанию вины в обмен на звонок матери. От сделки Сафронов отказался. «Следователь знает, как важно для Ивана общение с мамой, потому что до ареста он звонил маме 4-5 раз каждый день. Я не знаю никого, кто так часто общался бы со своими родителями», — рассказывал адвокат Дмитрий Катчев. Отец журналиста, Иван Сафронов-старший, погиб в 2007 году при странных обстоятельствах. Многие его коллеги считают, что журналист был убит.
Адвоката Ивана Павлова, представляющего интересы Ивана Сафронова, в апреле задержали по обвинению в разглашении данных предварительного расследования по делу Сафронова. В качестве меры пресечения Павлову назначили запрет определенных действий: ему нельзя общаться со свидетелями по его делу, пользоваться интернетом и телефоном.
В конце июля Ивана Сафронова допросили как свидетеля по делу Павлова, после чего они лишились возможности общаться друг с другом. Павлов при этом остался представителем Сафронова.