Коллекции одежды нового сезона прибавят в цене 10–15%, рассказал РБК президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. Это приведет к тому, что уже в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18–20%, предупреждает владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Схожий прогноз дает и Андрей Павлов, основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte).
На рост цен на одежду и обувь влияют увеличивающиеся расходы на логистику и сырье, объясняют ритейлеры. Они напоминают, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов. Павлов оценивает подорожание перевозок в пять-шесть раз. Стоимость доставки контейнера из Азии в прошлом году составляла 3 тысячи долларов, сейчас она доходит до 10 тысяч долларов.
Хлопок с начала года подорожал на 35%. «Значительно» выросла и стоимость всех материалов, связанных с «химией», то есть тех, где используются нефтепродукты. В частности, по словам Владимира Мельникова, подорожало синтетическое волокно — эластан. Американский производитель спортивной одежды верхнего ценового сегмента Lululemon скупил лучший эластан на рынке, и вслед за возникший дефицит привел к росту мировых цен на это сырье.
На ценах на одежду сказывается и ослабление рубля, а также повышение стоимости строительных материалов (дерева и металла), которые используются для создания новых торговых площадок.
Повышать цены планируют не все ритейлеры: в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) они остаются на уровне 2019 года. Группе, как говорит ее гендиректор Михаил Уржумцев, удается балансировать в регулировке маржи и расходной части.
Увеличившаяся стоимость перевозок и сырья начала оказывать влияние на розничные цены уже с четвертого квартала 2020 года. В среднем, по оценке Павлова, они выросли на 5–10%. По данным Росстата, по большинству товарных категорий рост розничных цен в январе—июне этого года был на уровне 4–5%. Больше всего — на 8% - подорожали детские трусы.
В правительстве не видят в росте цен на одежду большой проблемы. «Повышение стоимости на одежду и обувь в сезон - ежегодный процесс в рознице, и, по оценкам Минпромторга, в этом году он останется в границах среднего ежегодного коридора. При этом увеличение цен, которое происходит в первый месяц сезона, в дальнейшем значительно нивелируется скидками и распродажами». - сказали «Российской газете» в пресс-службе министерства.