Ученые обнаружили в атмосфере Венеры вещество, которое указывает на возможное существование жизни

На Венере обнаружено вещество фосфин, которое многие ученые считают возможным указателем на существование живых организмов. Об этом сообщает издание Astrobiology.com.

Уточняется, что о научном открытии в ближайшее время готовится сообщить Королевское астрономическое общество Британии. Исследование должно быть опубликовано в журнале Nature Astronomy.

По данным источников издания, фосфин был обнаружен в атмосфере планеты, и его открытие говорит о наличии в ней сложных химических процессов, не известных ранее. Присутствие фосфина было выявлено при помощи радиообсерватории ALMA в горах Чили и инфракрасного телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях. В открытии принимали участие астрономы из Университета Манчестера, Кардиффа Массачусетского технологического института.

Ранее Венера считалась непригодной для существования жизни из-за высоких температуры и давления на поверхности планеты, а также химического состава атмосферы. Сейчас фосфин был обнаружен в тех слоях атмосферы Венеры, где ранее некоторыми учеными допускалось существование микроорганизмов. При этом его объемы не могут объясняться абиотическими механизмами, в которых не участвуют живые организмы.