Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.01
  • EUR98.72
  • OIL89.35
Поддержите нас English
  • 116
Новости

Мошенники начали использовать тему с обменом пропавших авиабилетов на ваучеры для доступа к счетам клиентов

Мошенники стали использовать схему с возвратом ваучеров вместо неиспользованных авиабилетов для получения доступа к личным данным и банковским картам пассажиров. Об этом сообщает РБК со ссылкой на вице-президента, руководителя департамента эквайринга ВТБ Алексея Киричека.

По его словам, злоумышленники рассылают письма и обзванивают пассажиров, планировавших перелеты в этом году, под видом сотрудников авиакомпаний, рассказывая им о новой услуге и предлагая купить ваучер. Если клиент отказывается и просит вернуть деньги, то мошенники обещают помочь урегулировать проблему за вознаграждение. Разговор заканчивается просьбой назвать данные банковской карты для списания оговоренной суммы, а также код, который придет на телефон в СМС-сообщении от банка.

В ВТБ напомнили, что для получения ваучера в авиакомпанию первым должен обратиться пассажир.

Ранее правительство предложило разрешить авиаперевозчикам, а также перевозчикам по железной дороге и воде не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии. Сейчас соответствующий законопроект находится в Госдуме, но де-факто авиакомпании уже стали предлагать эту услугу.

«Я считаю это не совсем законным, хотя обо всем, что сейчас творится, можно сказать — „незаконно“», — сообщил The Insider юрист, член общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Денис Ульянов. «Даже если будет отложенная выплата денег, у нас же реальная потребительская инфляция (а не заявленная в 7%) составляет около 20% в год. Поэтому за 5 лет эти деньги обесценятся. Поэтому выплаты и только выплаты нужны именно сейчас. Этот ваучер человеку может просто не понадобиться, а эти некие финансовые активы потребителя, которыми он может воспользоваться, оказываются попросту заморожены. Я считаю, что здесь налицо нарушение закона», — добавил юрист.

«Для решения этой ситуации в законном порядке есть стандартный подход. Сначала в обязательном порядке пишется претензия, потому что в случае с авиаперевозчиками претензионный порядок обязателен. Излагается точка зрения, которая потом должна поддерживаться и в судебном порядке, что данные события являются форсмажором, указываются временные рамки, указывается, если это в Москве происходит, ссылка на указ Собянина № 24. Указ именно на него, потому что понятие форсмажора впервые озвучено именно там. Помимо этого — ссылка на общее понятие ГК «форсмажор» и изложение относительно самого потребителя, что у него цель — посещение такой-то страны в таком-то составе и что в будущем этого не планируется. Выдача того же ваучера не имеет смысла, поэтому гражданин просит вернуть ему денежные средства. Если идет отказ, либо молчание, что является эквивалентом отказу, то здесь уже вступает в силу судебный порядок», — пояснил Ульянов.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari