Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.19
Поддержите нас English
  • 562
Новости

"Наше государство никогда не умело помогать бизнесу, с чего бы ему научиться" — эксперт рынка труда о 80 млрд рублей, которые обещали предпринимателям

Объем прямой безвозмездной помощи компаниям малого и среднего бизнеса, которые пострадали от коронавируса, составит более 80 млрд рублей. Размер помощи рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда на одного человека. Эти средства компании смогут направить на зарплаты сотрудникам и на решение «других неотложных задач», как заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Деньги можно будет получить при условии, что компания сохранит не менее 90% штата по сравнению с мартом.

Кроме того, представители малого и среднего предпринимательства не получат субсидии на выплату зарплат и другие неотложные нужды, если у них есть долги по налогам по состоянию на 1 января 2020 года.

Как отметил в разговоре с The Insider глава портала Superjob.ru Алексей Захаров, эти выплаты никак не помогут большинству представителей бизнеса.

Помощь получат далеко не все, а только те компании, которые попадают в так называемые пострадавшие отрасли. В действительности пострадавшие у нас все, но в списки входят далеко не все. Вот мы не в какие списки пострадавших отраслей не входим, но многие наши клиенты так или иначе вошли в списки пострадавших отраслей и перестали работать. И наша выручка провалилась раз в 5 относительно того, что было, а то и больше. Мы пострадавшие или нет? Но мы не входим в список.

Мы — IT-компания. Про зарплаты программистов все известно. Этот МРОТ — мертвому припарка и больше ничего, во всяком случае для высокотехнологичных отраслей. Людя, которые получали мизерную зарплату, возможно, это частично поможет. Но как это поможет например, авиации? Сколько у нас получает пилот гражданской авиации? У наших пилотом немаленькие зарплаты. И этот МРОТ ничего не решит, а авиация стоит.

Для абсолютного большинства, в том числе для так называемых пострадавших отраслей, это мертвому припарка.

У нас выручка идет, если идет подбор персонала, если люди кому-то нужны, то мы зарабатываем. Если прекращается поиск людей, мы не зарабатываем. Не могу сказать, что он полностью прекратился, потому что ритейл у нас работает, инфраструктурные какие-то отрасли — электричество есть, вода течет, — а вот стройки, например, остановлены. Конечно, если наши клиенты перестают подбирать персонал, мы начинаем сильно меньше зарабатывать или перестаем зарабатывать вообще.

Туризм полностью остановился, стройки полностью встали (за исключением строек больниц), ивенты, авиация, перевозки, очень сильно сократились железнодорожные перевозки, пассажирские и грузовые. Очень много чего встало. Проще сказать, что не встало – продуктовый ритейл не встал, а все остальное запрещено.

Помощь вообще странная. Наше государство в принципе никогда не умело помогать серьезно бизнесу. С чего бы оно вдруг за две недели научилось? Конечно, не научится. Госслужащие практически вне зоны риска, потому что какие-то деньги в кубышке у государства есть, и государственные служащие будут их получать. Бизнес никакой помощи не получит, все программы помощи бизнесу — это профанация.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari