В РПЦ считают политически мотивированным открытое письмо священнослужителей с требованием пересмотреть судебные решения по некоторым фигурантам «московского дела». Об этом говорится в комментарии отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«Правозащитная деятельность, связанная с Церковью, направлена на конкретную личность, чьи права могут быть нарушены, а не на использование политическими движениями факта осуждения тех или иных лиц в целях борьбы за собственную власть, как это не раз случалось в истории многих стран», - говорится в комментарии.
В отделе заявили так же, что авторы письма «не имеют достаточно полного представления о материалах данных дел, чтобы сделать вывод о виновности или невиновности».
Председатель синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отказался от дальнейших комментариев.
Между тем в открытом письме, которое на данный момент подписали 79 человек, речь идет в основном о приговоре «конкретной личности» - Константину Котову, который был осужден на четыре года колонии за мирные акции протеста и солидарности.
Как говорится в письме, «один из осужденных, Константин Котов, не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию». «Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня «Милосердие – то, к чему мы призываем» и призывом к обмену пленными с Украиной», — говорится в письме.
Авторы письма выражают надежду, что с других фигурантов дела, которые «ожидают суда и не обвиняются в насильственных действиях (в частности с Алексея Миняйло, православного человека, активно вовлеченного в социальную и благотворительную работу), будут сняты обвинения, и они окажутся на свободе в ближайшее время».
Среди подписавших письмо настоятель храма Козьмы и Дамиана протоиерей Александр Борисов и клирик иеромонах Иоанн (Гуайта). Во время акции протеста 27 июля некоторые участники укрылись от полиции в храме .