Сегодня испанская полиция опубликовала новые материалы по «каталонскому делу», в рамках которого ряд чиновников (включая президент Женералитета Каталонии Карлеса Пучдемона) обвиняют в злоупотреблении властью после того, как те объявили о независимости Каталонии вопреки конституции Испании.
В полицейском отчете, имеющемся в распоряжении The Insider, среди прочего содержится много цитат из переписки Хосепа Луиса Алая, руководителя офиса Пучдемона. Как выясняется, Алай тесно общался с предпринимателем Александром Дмитренко, которого правоохранители называют представителем российских спецслужб, имеющего тесные связи с российской мафией. Активы Дмитренко в Испании были заморожены, а сам он категорически отрицает связи как с мафией, так и со спецслужбами. В переписке Алай называет Дмитренко «нашим человеком» в России, который «открывает для нас много дверей в Москве».
Из доклада полиции среди прочего следует, что связанные с Дмитренко фирмы финансировали проекты сепаратистов через китайскую торговую компанию, продающую российскую нефть.
Также из переписки следует, что ради сближения с Кремлем каталонские чиновники были готовы замалчивать политически острые темы, такие как отравление Навального. «Я рекомендую пока не говорить о Навальном, - пишет Алай Пучдемону. - Ничего не ясно, и я думаю, что лучше подождать, чтобы узнать, было ли отравление и, если да, то откуда оно взялось».
В других сообщениях Алай сожалеет о том, что Пучдемон приветствовал визит избранного президента Белоруссии Светланы Тихановской в Европарламент, призывая не затрагивать эту болезненную для Кремля тему.
Также Алай переписывался с главой Россотрудничества Примаковым, которого называл «более влиятельным, чем Лавров». В переписке они обмениваются словами поддержки (хотя официально Москва в каталонском вопросе выдерживает нейтралитет) и сравнивают отношение ЕС к каталонцам с «притеснениями» русскоязычного населения в Украине.