Следственный департамент (СД) МВД России прекратил уголовное преследование бывшего гендиректора группы компаний JFC, экс-главы Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана, за истечением сроков давности. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Кехман и два его подельника - бывшие топ-менеджеры JFC Андрей Афанасьев и Юлия Захарова - обвинялись в хищении у банков 20 млрд руб. Их действия были переквалифицированы с мошенничества на незаконное получение кредитов. Это позволило закрыть дело по не реабилитирующим обстоятельствам за истечением сроков давности. Генпрокуратура начала проверку принятого решения.
Полковник, которая вела дело о крупном мошенничестве в сфере кредитования (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ) и отмывании добытых преступным путем средств (ч. 2 ст. 174.1 УК РФ), ушла на заслуженный отдых. Материалы были переданы старшему следователю по особо важным делам управления по расследованию организованной преступной деятельности СД МВД Дмитрию Гришину. 14 ноября Гришин прекратил уголовное преследование фигурантов «за отсутствием в деянии состава преступления» и открыл новое дело - о незаконном получении кредитов (ч. 1 ст. 176 УК РФ). По этому дело всем трем фигурантам были предъявлены другие обвинения.
По версии МВЛ, обвиняемые получили кредиты для JFC путем предоставления Сбербанку, «Уралсибу», Промсвязьбанку, Банку Москвы и другим заведомо ложных сведений о финансовом и хозяйственном положении подконтрольных им структур. Ст. 176 УК РФ предусматривает пять лишения свободы максимально и относится к категории преступлений средней тяжести. Срок давности по таким преступлениям составляет шесть лет. Последний незаконный кредит был выдан 3 ноября 2011 года, что позволило закрыть дело за истечением сроков давности.
21 ноября уголовное дело было прекращено. Вместе с этим был снят арест на девять квартир на Московском проспекте в Санкт-Петербурге, нефтебазу в поселке Шушары и пилораму в Казани. Все это имущество принадлежит JFC. Также бывшим фигурантам должны вернуть все изъятые у них драгоценности и деньги. В частности, Юлия Захарова получит обратно $90 тыс., которые после изъятия хранились на спецсчете МВД РФ.