Корпорация Google впервые получила доказательства того, что российские операторы использовали платформы компании, пытаясь вмешаться в выборы 2016 года. Об этом пишет Washington Post со ссылкой на анонимных источников.
По данным Google, десятки тысяч долларов были потрачены на рекламу российских агентов, которые стремились распространить дезинформацию с помощью YouTube, Gmail и рекламной сети DoubleClick.
Как отмечает издание, открытие Google имеет большое значение, потому что обнаруженная реклама, похоже, была создана не в «кремлевской фабрике троллей», которая купила рекламу на Facebook. Это может быть признаком того, что усилия России по распространению дезинформации в интернете могут быть гораздо более широкой проблемой, чем об этом сообщали ранее, указывает издание.
Напомним, в прошлом месяце пресс-секретарь Google Андреа Фавиль в интервью Washington Post заявила, что компания «всегда следит за злоупотреблениями или нарушениями нашей политики, и не видела доказательств, что этот тип рекламной кампании проводился на ее платформах».
Тем не менее, Google запустил расследование этого дела, поскольку Конгресс призвал технологические компании определить, как российские операторы использовали социальные медиа, интернет-рекламу и другие цифровые инструменты, чтобы повлиять на президентский конкурс 2016 года и разжигать разлад в обществе США.