Поставки новых самолетов российского производства откладываются как минимум на два года. Об этом официально сообщил глава госкорпорации «Ростех» (в его группу входит Объединенная авиастроительная корпорация) Сергей Чемезов.
В первую очередь речь идет о ключевом для российского авиапрома самолете МС-21. Его выпуск перенесен на 2025 год. Самолет будет не только позже, но и хуже: по характеристикам он пока уступает заявленным ранее параметрам, дальность полетов сокращена с 5 тысяч до 3,5 тысячи км, пассажировместимость снизится с 211 кресел до порядка 135, пишет РБК со ссылкой на источники в отрасли. При максимальной загрузке он не пролетит и 2,8 тысячи км, убеждены источники «Коммерсанта», а предельная высота полета, которую он сможет освоить, — 7 км.
Проблема в том, что флагман российского воздушного флота стал тяжелее. Компания «Аэрокомпозит» попала под санкции США и не смогла закупать импортное сырье для крыла МС-21. Отечественный композит и новые системы самолета значительно увеличили вес конструкции.
«Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года», — заявили в «Ростехе».
Отложен и серийный выпуск регионального Superjet 100. Ждать его следует не раньше 2026 года. Также сдвигаются сроки поставок Ту-214, Ил-114 и «Байкал».
Российский авиапром обязался поставить 609 самолетов магистральной и региональной авиации по комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утвержденной в июне 2022 года. Но программа стоимостью в сотни миллиардов рублей срывается.
Отрасль не учла сложностей работы под санкциями. «Полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», — пояснили перенос сроков в ОАК. Представитель Минпромторга указал на «объективные технические сложности» реализации проектов такого масштаба.