![](https://api.theins.ru/images/0Po8kwF70IM9zL4i9Lny7eO1bxHUkkKeB0TB6V_bx1U/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY4OTczL2Zp/bGUtODY4Njk2NGEx/NGNlZjkxNzRjZTFi/ZGI3MTIzMWI1YjEu/cG5n.jpg)
Фото с первых, декабрьских испытаний / «Авиаторщина»
Отечественные пассажирские кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 не прошли повторные динамические квалификационные испытания, пишет Telegram-канал «Авиаторщина». Кресла уже второй раз не смогли пройти испытание на горизонтальный удар с перегрузкой 16g — они опять всё разрушили и сломали манекен пополам.
Авторы канала также отметили, что не могут продемонстрировать фото, так как на полигоне в Фаустово у сотрудников стали изымать гаджеты — после того как «Авиаторщина» опубликовала информацию о первых проваленных испытаниях (что вызвало скандал). Производство пассажирских кресел для SJ-100 находится в Ульяновске. Их разработчик ОКБ «Аэрокосмические системы» входит в холдинг «Промтех», чье подразделение «Промтех-Ульяновск» отвечало за производство и поставку этих кресел на испытания. Однако виновным сделали именно полигон — за утечку информации о провале.
Получше обстоят дела с пилотским креслом для 9-местного турбовинтового самолета «Байкал», разрабатываемого для местных авиаперевозок Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). По данным «Авиаторщины», кресло прошло испытание на продольный удар с перегрузкой 16g. Однако не прошло испытание на вертикальный удар с перегрузкой в 6g: нагрузка на позвоночник на 66% превысила допустимые значения из-за несовершенства конструкции (получили 1130 кг вместо допустимых 680 кг).