Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Аэрофлот» аннулировал дешевые билеты на Пхукет, «чтобы не нарушать закон», и тем самым нарушил его. Пассажиры написали жалобу

The Insider

«Аэрофлот» заявил, что аннулировал дешевые авиабилеты из Екатеринбурга на Пхукет, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство. Соответствующее письмо замдиректора департамента управления качеством продукта Татьяны Зинык в Союз потребителей РФ опубликовал Telegram-канал «Авиаторщина».

Ситуация с аннулированными авиабилетами на Пхукет произошла в октябре 2023 года. На сайте авиаперевозчика появились билеты на рейс Екатеринбург — Пхукет, стоившие значительно меньше, чем обычно. На это обратили внимание профильные Telegram-каналы. В частности, канал Vandrouki сообщал о наличии в продаже билетов «туда — обратно» по 6500 рублей и 20 тысяч рублей.

Через несколько дней клиенты авиакомпании, купившие дешевые билеты, получили письма от «Аэрофлота» с информацией об их аннулировании. Согласно одному из писем, которое опубликовал Telegram-канал «Авиаторщина», билет был «некорректно оформлен» по «техническим причинам». «Мы были вынуждены аннулировать ваше бронирование и произведем возврат денежных средств».

Пассажиры «Аэрофлота» подали коллективную претензию против авиакомпании, всего в ней участвуют 50 человек. Еще 327 заявок рассматриваются. В Роспотребнадзоре заявили, что отмена билетов была незаконной. После оплаты пассажиром авиакомпания не вправе в одностороннем порядке отказаться от оказания услуг и изменить объявленую стоимость товара. Фактически «Аэрофлот» сейчас утверждает, что нарушил антимонопольное законодательство, после чего аннулировал билеты, уже точно нарушив закон, отмечает в разговоре The Insider авиаэксперт на правах анонимности.

«Это давняя история. ”Аэрофлот” у себя на сайте продавал билеты из Екатеринбурга на Пхукет, но продавал их по низкой цене. Потом купленные билеты ”Аэрофлот” в одностороннем порядке отменил и заявил, что пассажирам будут возвращены деньги, мол, на сайте была ошибка, и цены по вине сотрудника оказались сильно ниже рынка. По закону они не имеют права в одностороннем порядке отменить проданные билеты, потому что пассажиры заплатили им деньги. Цены, указанные на сайте при покупке в этой электронной форме, автоматически являются офертой. Отмена эта была нарушением закона. Но ”Аэрофлот” же жадный, и поэтому, когда пошли жалобы, они стали крутиться как уж на сковородке и написали бумагу о том, что нельзя продавать билеты по заниженным ценам, потому что это будет нарушением антимонопольного законодательства. Но ведь они же продали билеты за 7 тысяч рублей, а не за 100 рублей. И факт продажи уже состоялся. ”Аэрофлот”, пытаясь отмазываться, признался, что сам же нарушил антимонопольное законодательство. В общем, вертятся, лишь бы не осуществлять обещанную перевозку, а заставить людей покупать билеты дороже».