Тверской активист Иван Кудряшов, автор стрит-арта «Х*й войне», который находится в СИЗО по обвинению в подготовке к поджогу военкомата, сообщил о пытках и фальсификации дела. Об этом сообщает правозащитный проект «Зона солидарности» со ссылкой на адвоката.
Кудряшов рассказал защитнику, что после задержания, перед первым допросом и неоднократно между последующими его пытали током для того, чтобы получить пароль от его телефона и вынудить подписать признательные показания. По словам активиста, пытками занимались оперативники, но следователь Ерофеев С. В. знал об этом.
Как рассказали The insider в «Зоне солидарности», «на Кудряшова давят, чтобы он дал признательные показания, но он отказывается давать их даже под пытками, поэтому его держат в одиночке и так пытаются сломать». 19 декабря к нему снова приходили сотрудники ФСБ и предлагали дать признательные показания, говорят правозащитники. По их словам, до того как Кудряшова поместили в одиночку, он сидел в одной камере с другими фигурантами антивоенных дел. Правозащитники предполагают, что это была «внутрикамерная разработка», и оперативники возможно рассчитывали, что «со своими» он разговорится. Но когда этого не произошло, его перевели в одиночную камеру.
Кудряшов сообщил также, что сотрудники УФСБ по Тверской области подбросили ему при задержании коктейли Молотова. В протоколе обыска он указал, что не имеет отношения к найденным зажигательным смесям, написал от руки: «Это не мое».
На допросах Кудряшов открыто выражал антивоенную позицию. «Зона солидарности» приводит цитату из протокола допроса:
«В антивоенных протестах я участвую, так как не согласен с тем, что украинский вопрос можно решить только военным путем, я категорически против войны, которую развязала РФ, считаю, что данную мобилизацию нужно саботировать».
Плакаты с надписью «Х*й войне» появились на автобусных остановках в центре Твери 1 мая.
Активиста арестовали 30 сентября. По версии следствия, он планировал поджог военкомата. Ему предъявили обвинение в «приготовлении к совершению террористического акта» (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ), по этой статье ему может грозить лишение свободы до 11 лет и 3 месяцев. Больше месяца Кудряшова держат в одиночной камере, хотя согласно закону «О содержании под стражей» размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более суток допускается только по мотивированному постановлению начальника СИЗО, санкционированному прокурором.