Военных, недовольных путинской «спецоперацией», начали вызывать на беседы в ФСБ, узнал Telegram-канал «Можем объяснить». В частности, явиться на «собеседования» потребовали от военнослужащих Черноморского флота, которые вернулись с войны.
Об этом каналу рассказала жена офицера, участвовавшего в штурме Мариуполя. Недавно он вернулся с войны домой, так как получил неделю отпуска.
«Вчера получила такое сообщение и не знаю, как реагировать. Я не знаю, с чем это может быть связано, мой муж начал свою службу еще в 2008 году в Крыму», — рассказала она.
По ее словам, после ротации в зону боевых действий ее муж разговаривал с психологами. Те спрашивали его в том числе и об отношении к войне.
«Мой муж прямолинейный и взбалмошный и высказал свою позицию, что кадыровцы и другие „элитные“ подразделения живут в отелях, а обычные солдаты в бараках, в ужасных условиях, без обеспечения и продовольствия. Когда подразделения уходили с Давыдова Брода, некоторых солдат просто бросили. От штурма „Азовстали“ у него до сих под отходняки, там очень много его товарищей с 810-й бригады погибло», — говорит его жена.
У пары трое детей, брат собеседницы канала погиб на войне. На допрос ее мужа пока не вызвали.
Журналисты также ссылаются на аналогичные сообщения в соцсетях, где люди рассказывают о допросах военных, «выступающих против спецоперации». «Что за фигня происходит? Владимир Владимирович еще вчера поблагодарил наших ребят из Черноморского флота, за то, что они обеспечивают безопасность судов, которые идут с зерном. А тут вдруг ФСБ их начало прессовать», — пишет сын военного.
С начала декабря начал действовать приказ ФСБ «об утверждении перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности РФ». Согласно этому документу, нельзя разглашать практически никакую информацию об армии, в том числе о «морально-психологическом климате в войсках», состоянии обеспечения военных и их потребностях. Те, кто это делает, могут быть признаны «иноагентами».