Темы расследованийFakespertsПодписаться на Email
Новости

«Ъ»: ГИБДД не смогла закупить тысячи патрульных машин из-за санкций

The Insider

МВД не смогло найти поставщика для закупки 2,8 тысячи новых патрульных автомобилей, необходимых Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы, в частности, на октябрьский отчет дирекции проекта «Безопасность дорожного движения».

По данным «Ъ», выделенные на это деньги планируется распределить на «другие цели». В автопарке ГИБДД есть Skoda, Hyundai и АвтоВАЗ — ранее дилеры этих компаний выступали поставщиками полицейских машин. С 2019 года машины для ГИБДД закупали в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги», всего до 2024 года на них планировалось потратить 35,3 млрд рублей. В 2019–2020 годах по контрактам приобретались Skoda Octavia и УАЗ «Патриот», в 2021 году — Hyundai Solaris и Lada Vesta, в 2021 году был заключен последний контакт, тогда ведомству поставили 200 Hyundai Solaris по 1,27 млн рублей.

Однако в 2022 году МВД не объявило тендеры на закупки, заверив, что подразделения ГИБДД обеспечены «широким перечнем современных транспортных средств». При этом изначально в текущем году планировалось закупить еще 2,8 тысячи машин на 4,5 млрд рублей, и на какие цели пойдут теперь эти средства — неизвестно. В мае МВД совместно с Минпромторгом прорабатывало возможность поставок новых автомобилей для ГИБДД «с учетом экономической ситуации на российском рынке, связанной с санкционным давлением недружественных стран».

В документе, с которым ознакомилось издание, говорится, что из-за санкций «недружественных стран» и отказа поставщиков участвовать в конкурсах невозможно осуществить закупки патрульных автомобилей для подразделений Госавтоинспекции.

В аппарате Хуснуллина и Минпромторге ситуацию комментировать не стали.

Российский авторынок лишился новых поставок большинства зарубежных марок автомобилей, а также столкнулся с новой волной снижения спроса на фоне мобилизации. Крупные иностранные бренды после начала войны либо ушли из России, либо сократили свое присутствие. Из-за падения покупательной способности российский рынок стал менее привлекательным даже для китайских брендов, однако теперь лидером является российская Lada. В условиях санкций она стала практически безальтернативной в сегменте доступных авто.