Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Аэропорты просят Минтранс разрешить не списывать просроченное иностранное оборудование, опасаясь многочасовых очередей — «Ъ»

The Insider

Ассоциация «Аэропорт», в которую входят Домодедово, Пулково, «Аэропорты Севера», Дальнего Востока и еще 30 других, попросила Минтранс разрешить им не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания срока эксплуатации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо на имя министра транспорта Виталия Савельева.

Иностранные технические средства досмотра (ТСД) рассчитаны на десять лет, при этом 90% аэропортов в России оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Во многих аэропортах срок службы ТСД уже истекает, а из-за санкций заменить его на новое невозможно.

«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях — к непреднамеренным ошибкам», — говорится в письме.

Собеседники издания в одном из аэропортов отметили, что продление ресурса не гарантирует работоспособности оборудования. В Пулково считают, что работа ТСД может быть продолжена после истечения срока эксплуатации, а при необходимости предложили обращаться за заменой к российским, китайским и белорусским производителям.

В одном из крупных аэропортов отметили, что надеются сохранить отношения с российскими дилерами американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann. Источник издания подчеркнул, что переход на российские аналоги не рассматривается из-за сомнений в сопоставимой скорости техобслуживания и исполнении заказа в срок: «Будет ли на нашем производстве вся нужная для ремонта или сборки база комплектующих — пока вопрос. Западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом».