Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Размер упаковок и вес товаров в российских магазинах уменьшился при сохранении цены

The Insider

Российские производители начали уменьшать размер и вес товара для сохранения цен, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей розничных торговых сетей.

Как рассказал изданию представитель одного из ретейлеров, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Пиво Heineken уже продается в банке объёмом 0,43 литра.

По словам источника издания, компания Mars также начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.

В сети магазинов «Верный» изданию сообщили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса. В «Ленте» заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.

В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и др.) рассказали, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и т. д. При этом стоимость упаковочных материалов растет, цены на картон по итогам 2021 года выросли на 50–60%, отмечает издание.