Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

На процесс об убийстве мужчины, которого пытали в отделе иркутской полиции, не пустили адвокатов его семьи

The Insider


Представителей семьи убитого в 2016 году Сергея Струнчинского суд не пустил на заседание. В его убийстве обвиняется бывший сотрудник МВД Максим Круговой. Первое предварительное заседание проходило в Куйбышевском районном суде Иркутска. Однако принять участие в нем не смогли ни слушатели, ни адвокаты потерпевшей стороны, пишет «Тайга.инфо».

Об этом изданию сообщил правозащитник Святослав Хроменков. Кроме того, по его словам, защита Кругового заявила ходатайство о лишении сестры Струнчинского Марины Усимовой статуса потерпевшей. Она не смогла присутствовать на заседании, так как ее госпитализировали с подозрением на коронавирус.

В феврале 2019 года трое полицейских были признаны виновными в превышении полномочий (ч. 3 ст. 286 УК). Согласно материалам следствия, Александр Кривошеин, Максим Круговой и Сергей Тарасов 17 сентября 2015 года в отделении полиции требовали от Струнчинского поменять показания по делу его брата Антона Фролова, подозреваемого в убийстве. После отказа его избили стулом, кровь с пола заставили вытирать самостоятельно.

Затем его стали душить полиэтиленовым пакетом, били в солнечное сплетение, на голову лили кипяток. После пыток Струнчинского отпустили, но предупредили, что его дочь и жену «навестят», если тот кому-то расскажет о случившемся.

Струнчинский написал заявление о пытках, было возбуждено уголовное дело. 2 апреля 2016 года его тело нашли в Ангаре в районе Иркутска. Все фигуранты дела в это время находились под подпиской о невыезде.

Как пишет издание, уголовное дело об убийстве поступило в Куйбышевский районный суд Иркутска в конце октябре, его будут рассматривать присяжные.

В обвинительном заявлении Кругового говорится, что он «действуя на почве личных неприязненных отношений, умышленно нанес Струнчинскому удары по телу, после чего погрузил его голову в воду и умышленно сдавил руками шею, пока последний не перестал подавать признаки жизни».

Правозащитник Хроменков отмечает, что следствие не смогло установить сообщников Кругового, хотя им были известны марка и госномер автомобиля, на котором увозили Струнчинского.

Ранее по делу о превышении полномочий Кривошеина и Кругового суд приговорил к четырем и трем годам колонии общего режима, Тарасова — к трем годам условно.