Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Instagram удалил сеть из 530 аккаунтов, которые пытались запугать россиян перед зимними акциями за Навального с помощью мемов и фейков

The Insider

Facebook удалила сеть аккаунтов в Instagram, которая занималась отвлечением пользователей от акций протеста в поддержку Алексея Навального и запугиванием тех, кто планировал в них участвовать. Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на пресс-релиз компании.

В феврале 2021 года из Instagram всего удалили 530 фейковых аккаунтов, которые занимались «отравлением хэштегов» и «отравлением геотегов». По сообщению компании, эти аккаунты массово публиковали нерелевантные посты под хэштегами #Путинуходи, #23января и #СвободуНавальному и геотегами мест, где намеревались встретиться протестующие. В частности, боты публиковали мемы с критикой протестов, фейками о том, что на акции выходит большое количество несовершеннолетних, а также рекламу женской одежды.

Среди удаленных из Instagram аккаунтов были те, что использовали в качестве фотографий профиля сгенерированные нейросетями изображения. В Facebook не указали, с кем связана раскрытая сеть фейковых аккаунтов.

В ноябре 2018 года Twitter опубликовал архив из 10 млн твитов, сделанных с аккаунтов окологосударственных «фабрик троллей». Почти 9 млн твитов были опубликованы с 3800 аккаунтов, близких к российскому «Агентству интернет-исследований», которое связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным, известным также как «повар Путина». Твиты были опубликованы в период с 2013 по 2018 год.

Как указывалось в исследовании британского института Demos, который занимается изучением влияния социальных медиа на общественно-политическую жизнь, российские тролли играют на религиозных разногласиях в британском сегменте Twitter, искусственно создавая напряжение в обществе по поводу ислама и мигрантов-мусульман.

Эксперты института изучили 9 миллионов твитов, которые были размещены в аккаунтах, связанных с петербургской «фабрикой троллей», и пришли к выводу, что среди них преобладают твиты об исламе, а также, что фейковые аккаунты чаще всего разжигали религиозную ненависть и исламофобию.

В исследовании отмечается, что тролли маскировались под аполитичных обывателей. В течение первых нескольких лет после регистрации аккаунтов в 2011 году они писали не про британскую политику, а про фитнес и здоровый образ жизни.