Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Адвокат ради эксперимента пронес пистолет в суд - его никто не остановил (видео)

The Insider

12 февраля экс-начальник ФСИН застрелился в зале Чертановского суда после обвинительного приговора. СК пообещал провести немедленную проверку обстоятельств, при которых подсудимый пронес в здание суда оружие. Однако проверка, судя по всему, так и не была проведена. Как рассказал The Insider адвокат АБ «Мусаев и партнеры» Алексей Голенко, на следующий же день он беспрепятственно прошел через рамки суда с травматическим пистолетом. Рамки на пистолет не отреагировали, при обыске его тоже не нашли. Голенко снял на видео диалог с судебными приставами и намерен обжаловать их действия в суде. По иронии, его жалобу на работу Чертановского суда будет рассматривать тот же самый Чертановский суд.

Я постоянно бываю в Чертановском суде и знаю, как они работают и как у них все организовано. Там не действуют нормально никакие рамки и туда можно спокойно пройти с оружием. 13 февраля, на следующий день после самоубийства экс-начальника управления ФСИН в зале суда, я пошел туда с травматическим пистолетом, чтобы провести эксперимент. Спокойно прошел через рамку, меня обыскал пристав, пистолета не нашел. Я спросил: «Все? Я могу проходить?», он говорит – «Да». Я еще раз уточнил: «Точно могу проходить?», и пристав говорит: «Точно». Я говорю: «Вот, у меня пистолет, который вы не нашли. Я хочу его сдать».

Сдать пистолет я не смог, потому что у них нет сейфа и комнаты для оружия, и я это знал. Поэтому я достал телефон и начал снимать, спросил почему у них нет сейфа и почему этот человек тут работает. Я сказал ему: «Это непрофессионально, пишите заявление на увольнение».

https://youtu.be/vuY4LSYShIE

Нужно понимать, что это дикий непрофессионализм, это полнейшая безответственность и халатность. И такая ситуация во многих судах. Об этом стало известно, только когда человек пронес оружие и в зале суда застрелился. А ведь он мог и еще кого-то убить. Я написал жалобу на действия руководителя следственного органа, который должен был проводить процессуальную проверку в отношении этих приставов. Он перенаправил мое заявление в службу судебных приставов, чего делать не в праве в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом. Его действия – это нарушение закона и их обжалую в суде. Это незаконно.

В некоторые судах есть специальный сейф для хранения оружия. Например, в Мосгорсуде есть такой сейф, куда можно сдать оружие на время посещения суда и когда вы уходите вам его возвращают. В Чертановском суде и еще в ряде судов этого нет. Это отдельная проблема, потому что если оружие некуда сдать, человеку придется возвращаться, он не попадет на заседание и получит соответствующие последствия.

Кроме того, нужно понимать, что сотрудникам правоохранительных органов, в том числе бывшим, во все суды – зеленый свет. Их в принципе не обыскивают. Тут много факторов, которые образуют эту ситуацию, начиная от халатности и бездействия сотрудников, и еще эта рамка, которая стоит и не работает, формализм такой. Это все формально, эффективно никто не работает.

Сразу после самоубийства Свиридова СК заявил, что следователи проверят обеспечение режима безопасности в суде. Но на следующий же день я пронес туда пистолет. Это значит, что проверка не проводилась. Можно было осмотреть в тот же день помещение судебных приставов, осмотреть эту рамку, всех опросить.

Эффективную проверку никто проводить не будет. Власти, наверное, невыгодно оголять эти факты беззакония, признавать, что рамка не работает. Когда вы проходите через эту рамку с пистолетом, она звенит также, как если вы проходите с монеткой. Плюс, металлоискатель у пристава в руке реагирует на пистолет также, как на монетки. Соответственно, пристав должен сам увидеть оружие, осмотреть человека внимательно, а он этого не сделал и положился на эту рамку, как в моем случае. С таким подходом он оружие не найдет, не только у меня, но и у любого гражданина.

Для того, чтобы эта ситуация поменялась, нужны кардинальные меры. Например, уволить судью, сменить председателя Чертановского суда. Не в первый раз в этом суде происходит какое-то беззаконие, там все повязано, как и во всей стране, во многих регионах.

Случай с пистолетом - не первый, когда я столкнулся с нарушениями в работе Чертановского суда. В августе прошлого года я как адвокат участвовал в судебном заседании. Когда судья в перерыве удалилась в совещательную комнату, я захотел покинуть зал судебного заседания, но пристав по команде секретаря отказался выпустить меня из зала, ссылаясь на какой-то регламент судебного заседания. Это, кстати, был тот же самый пристав, который позднее не нашел у меня пистолет. Я ему пытался объяснить, что это незаконно, потом спускался к их начальству и они подтвердили, что это было неправильно. Я посчитал, что этим действием они нарушают мои права, в том числе как адвоката, и от всего сообщества я обратился с заявлением о преступлении в Следственный комитет, чтобы этого пристава вызвали, допросили и так далее.

Мою жалобу на работу Чертановского суда будет рассматривать тот же самый Чертановский суд. Поскольку предполагаемое преступление, выраженное в виде ограничения моей свободы передвижений, произошло на территории Чертановского суда, то следственный орган, расположенный по месту преступления – это Чертановский межрайонный следственный комитет, а жалобы подаются на действие\бездействие следователей и их руководителей по месту производства предварительного расследования и проверки сообщения о преступлении. Поскольку никакой проверки на орган подсудности Чертановского суда нет, приходится обращаться в Чертановский суд. Такая карусель.